О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Родственники пассажиров Ан-2, который загадочно исчез на Урале, - следователям: "Докажите нам, что самолет не сбивали военные!"

Самолет с 12 пассажирами и пилотом улетел два месяца назад в неизвестном направлении и до сих пор не найден

Вчера в "Комсомольской правде" в Екатеринбурге прошла пресс-конференция с родными пассажиров Ан-2. Самолет с 12 пассажирами и пилотом улетел два месяца назад в неизвестном направлении и до сих пор не найден. В "Комсомолку" родные приехали на встречу с представителями МЧС, Следственного комитета и управления воздушного транспорта. Эти ведомства занимаются поисками самолета.

- Мы предполагаем, что полет должен был быть коротким, прогулочным, ориентировочно его продолжительность должна была составлять 20 минут, - начал отчет перед родственниками начальник Уральского межрегионального управления воздушного транспорта Александр Шулепов. - Для того чтобы понять, с какой ситуацией столкнулся экипаж, мы пошли на беспрецедентный шаг - провели исследовательский полет. 7 июля в 22 часа с аэродрома Серова в воздух был поднят вертолет М-350, который совершил полет по предполагаемому маршруту Ан-2 в аналогичных условиях. В результате члены экипажа сделали вывод, что тот полет мог быть завершен удачно. Мы сосредоточили поиски на этих маршрутах, но, к сожалению, Ан-2 не обнаружили. В настоящий момент поиск воздушными силами не ведется. Но мы всегда держим наготове 3 - 4 экипажа.

Родные пропавших, вконец измотанные безуспешными поисками, принимали официальные речи в штыки.

- На протяжении двух месяцев у родственников пропавших есть один вопрос, на который так и не получен официальный ответ, - обратилась от имени всех родных мама улетевшего Григория Шаада Наталья Витальевна. - Это вопрос к военным: имеют ли они отношение к пропаже самолета? (В окрестностях Серова есть секретные военные части, и родные уверены, что Ан-2 сбили ракетчики. - Прим. ред.)

- Эта версия не подтверждается, - уверил родных первый замруководителя Уральского следственного управления на транспорте СК РФ Владимир Кулаков. - Нет у нас информации, что кто-то из воинской части мог иметь отношение к исчезновению самолета. Но версия проверялась. Изначально было выдвинуто несколько версий. Первая - насильственный захват самолета. Вторая - крушение судна из-за неблагоприятных погодных условий. Третья - во время полета самолет был сбит представителями Вооруженных сил. Но ни одна из этих версий не подтвердилась. В настоящее время осталось две ключевые версии - это крушение из-за технической неисправности и крушение из-за ошибки пилота.

- Вы скажите, как получилось, что и ФСБ, и прокуратура, зная про нелегальные полеты, их не остановили?

- Самолет ведь не машина, чтобы заправляться на стоянке! Скорее всего, топливо пилот получал от авиакомпании.

- Неужели радары не могли засечь? Выходит, воздушное пространство не охраняется. Так и террористы пролетят!

Вопросы от взвинченных родных сыпались один за другим. Им отвечали.

Что радары практически не контролируют малую авиацию, что вся система малой авиации в России зависит в основном от добросовестности авиа-компаний.

…Всего на поисковую операцию областной бюджет затратил 30 миллионов рублей. Как уверяют власти, поиски самолета с воздуха приостановлены не из-за денег, а потому что их посчитали нецелесообразными. Исследована вся территория. Сейчас "кукурузник" ищут пешие группы спасателей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка