О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Зеленоградские власти разобрались с шумом от самолетов

В Московском центре автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД) рассказали, что новый маршрут вылета самолетов действительно проходит рядом с южной частью Зеленограда

В Московском центре автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД) рассказали, что новый маршрут вылета самолетов действительно проходит рядом с южной частью Зеленограда. Более десяти лет назад, чтобы не летать над Зеленоградом, был установлен "обходной" маршрут, единый для взлетов с обеих взлетно-посадочных полос аэродрома Шереметьево. Но за последние пять лет интенсивность полетов значительно выросла (с 25 до 40 взлетно-посадочных операций в час) — теперь приходится круглосуточно взлетать с обеих полос. Чтобы исключить конфликты самолетов в воздухе после взлета, установили новые маршруты — свой для каждой полосы. Таким образом, маршрут вылета с южной полосы был проложен в районе Зеленограда. Когда возможно, используют северную полосу или другой курс взлета, но полностью исключить полеты наз Зеленоградом не получится. В МЦ АУВД также отметили, что территория над Зеленоградом не является запретной для полетов.

Зампрефекта Владимир Кирюхин, публикуя разъяснения МЦ АУВД, отметил, что снимает с контроля обращение жителя по шуму. Между тем из собственных источников Zelenograd.ru стало известно, что зеленоградская администрация ведет переговоры с руководством ОАО "Международный аэропорт Шереметьево". Удалось добиться снижения количества самолетов, пролетающих над городом с 50-60 до 10-15 в сутки. Следующая встреча руководства аэропорта с представителями Зеленограда состоится в сентябре.

В самом аэропорту Шереметьево корреспонденту Zelenograd.ru подтвердили, что работа по уменьшению пролетов над Зеленоградом ведется, но не достигает желаемого результата из-за высокой плотности жилой застройки вокруг аэропорта. Администрация аэропорта отвечает за самолеты только на земле, но все же пытается снизить авиационный шум, формируя расписание. Еще в 2011 году были установлены ограничения на ночные полеты наиболее шумных самолетов (ТУ-134, ТУ-154, ИЛ-86, ИЛ-76, АН-12, АН-26). Постепенно от шумных самолетов отказываются и компании-перевозчики. Вместе с тем в Шереметьево отмечают, что можно избежать шума от самолетов, соблюдая требования закона при проектировании, строительстве и развитии поселений и объектов в пределах приаэродромной территории.

На вопрос "кто был первым, аэропорт или город" ответа нет — Зеленоград и Шереметьево начали развиваться практически одновременно. Интенсивность полетов будет только возрастать — по данным агентства "Прайм" за семь месяцев 2012 года пассажиропоток в Шереметьево увеличился на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а количество взлетно-посадочных операций — на 10%. Префектуре рано снимать проблему с контроля. Властям города необходимо наладить контроль предельно допустимого уровня шума от пролетающих самолетов и продолжать направлять жалобы жителей в контролирующие органы, а авиационным властям исключать использование шумных самолетов и пролеты над городом.

В ходе проведенного опроса, 77% читателей Zelenograd.ru сообщили, что их беспокоит шум от пролетающих самолетов. Жителей просят сообщать о пролетах шумных самолетов над городом. Необходимо сообщить дату, время и район, в котором был замечен самолет....
Авторские права на данный материал принадлежат «JETS.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка