О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Россия переделает НИТКА для подготовки индийских летчиков

Учебный комплекс НИТКА, условия аренды которого были скорректированы в понедельник в Киеве, будет использован Минобороны России для подготовки индийских палубных летчиков для авианосца "Викрамадитья"

Учебный комплекс НИТКА (наземный испытательный тренировочный комплекс авиационный), условия аренды которого были скорректированы в понедельник в Киеве, будет использован Минобороны России для подготовки индийских палубных летчиков для авианосца "Викрамадитья". Об этом "Известиям" заявил источник в Минобороны РФ.

В РСК "МиГ", которая обеспечивается поставку в Индию 45 самолетов МиГ-29К (корабельный) и МиГ-29КУБ (корабельный учебно-боевой), подтвердили, что в условиях контракта содержится пункт, предусматривающий подготовку летчиков, однако отказались уточнять подробности.

- Обучение персонала индийских ВМС предусмотрено нашим контрактом, и мы этот пункт обязательно реализуем. Однако, поскольку речь идет о двусторонних отношениях, мы не можем говорить о деталях, - пояснил представитель РСК.

Высокопоставленный представитель Минобороны РФ, участвовавший в переговорах в понедельник, пояснил "Известиям", что ни финансовые, ни технические вопросы использования НИТКА пока не утверждены.

- Вопросы цены и технического состояния комплекса на переговорах в понедельник не обсуждались. Этим займутся рабочие группы двух министерств, которые до конца 2012 года должны будут определить сумму аренды и перечень работ, которые нужно будет выполнить на НИТКА. Пока сумма аренды остается старой - около 2 млн рублей в год, согласно протоколу 2007 года. Возможно, эта сумма будет скорректирована, - пояснил "Известиям" высокопоставленный источник в Минобороны России.

Сейчас, помимо непосредственно аренды НИТКА, российская сторона оплачивает все эксплуатационные (газ, вода, свет, тепло и т.д.) расходы военных летчиков, которые во время тренировок живут в местном гарнизоне.

Представитель министерства обороны Украины подтвердил "Известиям", что цена аренды на переговорах в Киеве не обсуждалась. При этом была скорректирована система расчета за использования комплекса.

- До настоящего времени вместо живых денег минобороны Украины периодически получало от России запасные части для самолетов и другой военной техники. Сейчас же расчеты будут вестись только живыми деньгами, бартер исключен, - пояснил представитель военного ведомства Украины.

При этом, по словам Анатолия Сердюкова, поправки к договору расширили перечень техники, которую Россия имеет право использовать на НИТКА. Более того, теперь Россия может обучать на украинском комплексе представителей третьих стран.

Комплекс НИТКА в г. Саки был создан в 1980 году для тренировки летчиков авианесущих крейсеров. Всего до распада СССР успел построить пять таких крейсеров, один из них был продан Индии вместе с самолетами. При этом на вооружении ВМФ России остается всего один авианосец - "Адмирал Кузнецов". Его эскадрилью также планируют перевооружить самолетами МиГ-29К.

НИТКА в Саки полностью повторяет палубу авианесущего крейсера "Адмирала Кузнецова". Для отработки посадки НИТКА оборудован системой посадочных тросов, радио-технических приводов и оптической посадочной системой "Луна".

При этом система посадочных тросов, по словам сотрудников НИТКА, находится в плохом техническом состоянии.

- Тросы, за которые цепляется самолет при посадке, натягивают специальные паровые машины с давлением 64 атмосферы. Сейчас пара хватает на 1-2 посадки, их нужно менять. Но пока о замене машин никто речь не ведет, - пояснил "Известиям" представитель НИТКА.

При этом в Главкомате ВМФ "Известиям" сообщили, что замена паровых машин стоит несколько десятков миллионов рублей, которые могут быть включены в стоимость индийского контракта. В то же время на замену НИТКА России строит собственный тренажерный комплекс в Ейске, который должен заработать в 2013 году. В руководстве ВМФ "Известиям" заявили, что планируют использовать оба комплекса....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка