Коммерсантъ
23 августа 2012, 10:24
Авиакомпаниям выдали список горячих точек
Росавиация уведомила авиакомпании, совершающие международные грузовые перевозки, о необходимости предварительного согласования с МИДом рейсов в страны "со сложной общественно-политической обстановкой"
Вчера Росавиация опубликовала информационное сообщение для грузовых авиакомпаний, в котором заявила о необходимости получать предварительное согласие МИД на перелеты в некоторые страны. "В ряде регионов мира сохраняется сложная общественно-политическая обстановка, требующая особого внимания и предусмотрительности со стороны российских авиаперевозчиков при выполнении ими полетов. Недооценка этого фактора приводит к возникновению проблем, в урегулировании которых впоследствии участвуют российские диппредставительства",- говорится в сообщении Росавиации. Поэтому ведомство требует от перевозчиков "в целях предотвращения инцидентов с российскими воздушными судами, совершающими международные полеты", предварительно согласовывать с МИДом "целесообразность" выполнения грузовых рейсов в ряд стран. Их перечень утвержден постановлением правительства РФ от 03 июня 2011 года N438.
Это постановление предусматривает надбавки дипломатам при работе в странах "со сложной общественно-политической обстановкой" и государствах, "которые находятся в условиях чрезвычайного положения или в состоянии вооруженного конфликта" и определяет их списки. Они были обновлены 27 июля и в этой редакции приложены к сообщению Росавиации. К первой категории отнесены: Абхазия, Гватемала, Грузия, Израиль, Иран, Киргизия, Колумбия, Демократическая Республика Конго, КНДР, Ливан, Нигерия, Пакистан, Республика Сербия (Косово), Судан, Таджикистан, Чад, Эритрея, Эфиопия, Индия и Кения. Во второй группе - Ирак, Афганистан, Йеменская Республика, Великая Социалистическая Народная Ливийская Арабская Джамахирия, Южная Осетия, Палестинская Национальная Администрация и Сирийская Арабская Республика.
Представитель Росавиации пояснил "Ъ", что обращение к авиакомпаниям опубликовано по просьбе МИДа, в связи с актуализацией соответствующих списков стран. По его словам, процедура согласования грузовых авиаперевозок в некоторые государства с МИДом существует "давно" и она "отработана". Источники "Ъ" на рынке говорят, что пассажирские авиаперевозки обычно с МИДом не согласовываются, если речь не идет, например, о доставке контингента ООН в "горячую точку". Вместе с тем, если МИД выпустит рекомендацию не совершать перелеты в какую-то страну, то и регулярные и чартерные пассажирские перевозки будут отменены, как это было во время революции в Египте. В то же время, по словам источников "Ъ", бывали случаи, когда МИД не согласовывал грузоперевозки в страны, куда пассажирские чартеры летали по несколько раз в день.
Руководитель отдела коммерческих прав авиакомпании AirBridge Cargo (входит в группу "Волга-Днепр) Алексей Леонов подтвердил "Ъ", что перевозчики уже много лет согласовывают грузовые полеты в некоторые страны с МИДом. По его словам, обычно это занимает "около трех дней", и в большинстве случаев у МИДа не возникает возражений, но изредка бывают случаи, когда дипломатическое ведомство "не рекомендует" совершение перевозки. В этих случаях Росавиация отказывает в выдаче разрешения на перелет. По словам Алексея Леонова, это бывает связано как с последними событиями в той или иной стране, так и с характером грузов. Менеджер надеется, что публикация списка упростит жизнь авиаторам, поскольку ранее чиновники Росавиации отправляли перевозчиков за согласованием в МИД, исходя из собственных представлений об опасности полетов в ту или иную страну. Впрочем, добавляет Алексей Леонов, компании сами заботятся о безопасности сотрудников и грузов и находятся "в постоянном контакте с дипломатами".
Редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий отмечает, что необходимость согласования грузоперевозок в горячие точки вызвана не только безопасностью. Речь идет об обеспечении внешнеполитических интересов России, которые в этих случаях, полагает эксперт, "вероятно, приоритетнее коммерческих интересов того или иного перевозчика или грузовладельца"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 28, 2024
СМИ: в США двое военнослужащих пострадали в результате крушения ударного вертолета
Март 28, 2024
В Румынию прибыли шесть британских истребителей Eurofighter Typhoon для патрулирования
Март 28, 2024
Аэропорту в Абхазии не хватает выделенной территории
Март 28, 2024
Аэропорт в Хайкоу отметил рост числа отправляемых международными рейсами посылок