О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Двигатель для экономики

Командующий дальней авиацией наградил работников ОАО "Кузнецов" медалями

Одно из ключевых предприятий авиационного и космического двигателестроения страны - ОАО "Кузнецов" - в сентябре отмечает 100-летний юбилей. На днях коллектив завода принимал в своих стенах командующего дальней авиацией и президента ОАО "Туполев". Исторически сложилось так, что вековой юбилей компании совпал со столетием Военно-воздушных сил РФ. В честь этого события генерал-лейтенант, заслуженный военный летчик России Анатолий Жихарев поблагодарил самарских двигателестроителей и наградил их ценными подарками.

Работа без сбоев

Представителей важнейших партнеров предприятия - командующего дальней авиацией Анатолия Жихарева и президента ОАО "Туполев" Александра Бобрышева - исполнительный директор ОАО "Кузнецов" Юрий Елисеев первым делом пригласил осмотреть завод. Гости оценили масштабы производства как на начальном этапе - создания отдельных деталей и узлов, так и на конечном - финальной сборки моторов. А затем выступили перед коллективом работников. Анатолий Жихарев оценил вклад самарцев в развитие отечественной авиационной отрасли и привел один пример. "Сейчас дальняя авиация выполняет очень сложные задачи по стратегическому сдерживанию, - сообщил он. - Полеты выполняются над акваториями Тихого, Индийского, Северного Ледовитого океанов. Без хороших двигателей это было бы невозможно. В 2010 году мы совершили рекордный полет на Ту-95. Тогда двигатели работали без остановки почти 43 часа и не дали сбоя. Я считаю, что это отличный показатель". А Александр Бобрышев в своей речи указал на то, что нужно совершенствовать работу самолето- и двигателестроения сообща.

"Сегодня перед государством стоят задачи по возрождению отдельных отраслей промышленности, - рассказал президент ОАО "Туполев". - Та программа, которая сегодня разработана для военной и гражданской авиации, должна вывести нас на принципиально новые технические и производственные уровни. Это потребует много времени и больших вложений. Но на данном этапе руководители понимают, что развитие промышленности необходимо не только ради поддержания обороноспособности страны, но и для того, чтобы наше государство существовало как инновационное и несырьевое". Обращаясь к работникам ОАО "Кузнецов", Бобрышев отметил, что именно они своей работой во многом способствуют развитию отечественной промышленности.

После этого командующий дальней авиацией вручил сотрудникам самарского предприятия памятные подарки и юбилейные медали к 100-летию ВВС России. Часы в знак признания получили токарь цеха №18 Анатолий Подливахин, главный специалист сервисного центра Владимир Гришин и главный специалист ОКБ Виктор Зюков. Медалей "100 лет ВВС" были удостоены начальник участка сервисного центра Евгений Трощин, начальник отдела сервисного центра Василий Ащеулов, генеральный директор ОАО "Моторостроитель" с 1997 по 2008 год Игорь Шитарев, советник исполнительного директора Валерий Курбатов и первый заместитель исполнительного директора - главный инженер ОАО "Кузнецов" Игорь Папсуев. Уникальную книгу, посвященную истории образования ВВС, вручили еще семи работникам завода.

От ремонта - к производству

Уже позже, в комментариях журналистам, Анатолий Жихарев сообщил, что это не последний его визит на завод: "У нас очень много двигателей, которые нуждаются в ремонте, поэтому уже скоро они будут у вас, - сказал он. - Надеюсь, благодаря вашей квалифицированной работе мы и дальше будем поддерживать обороноспособность нашей страны на высоком уровне". Александр Бобрышев, в свою очередь, подчеркнул, что без самарского предприятия работа "туполевцев" была бы невозможной. "Двигатели, которые стоят на наших самолетах, производятся, разрабатываются, ремонтируются и модернизируются именно в Самаре. Наша совместная работа - это долгосрочная перспектива. Мы всегда идем вместе к поставленным целям. В данный момент мы решаем задачу по модернизации двигателей НК-32 и НК-12, а также по ремонту НК-25". Как отметил исполнительный директор ОАО "Кузнецов" Юрий Елисеев, завод планирует поставлять новые двигатели для самолетов Ту-160 не позднее чем с 2016 года. Журналисты не могли обойти стороной инцидент, который произошел на прошлой неделе в Сергиевом Посаде. И федеральные, и региональные СМИ одновременно сообщили, что при испытаниях в научно-исследовательском центре произошел взрыв двигателя НК-33, произведенного в Самаре. Юрий Елисеев разъяснил прессе, что в тот день испытания проходили два двигателя: тяговый ОАО "Кузнецов" и рулевой из Воронежа. "Я обращаю ваше внимание на то, что наш двигатель был поврежден с внешней стороны, - сообщил Елисеев. - Сейчас мы ждем итоговых результатов экспертной комиссии. Но я на 100% уверен, что во взрыве нашей вины нет"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Волжская Коммуна». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка