О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Воздушный бой

"Борисполь" обвинил МАУ в невыполнении финансовых обязательств

Между аэропортом "Борисполь" и авиакомпанией МАУ разгорелся конфликт, заложниками которого могут стать пассажиры. В конце минувшей недели аэропорт предупредил их о возможных проблемах с рейсами перевозчика в связи с возникновением долга компании перед "Борисполем". МАУ в свою очередь обвиняют "Борисполь" в завышении тарифов на обслуживание транзитных пассажиров. Эксперты отмечают, что конфликт невыгоден обеим сторонам.

Аэропорт "Борисполь" в прошлый четверг предупредил пассажиров "Международных авиалиний Украины" (МАУ) о возможных изменениях расписания отправления рейсов на своей официальной странице в социальной сети Facebook. "Учитывая невыполнение перевозчиком финансовых обязательств перед аэропортом, может быть принято решение о приостановлении обслуживания рейсов должника до возобновления финансовой дисциплины",— говорится в сообщении.

Официально в аэропорту отказались назвать сумму долга, но источник "Ъ" в "Борисполе" уточнил, что речь идет о "десятках миллионов гривен". "Аэропорт готов с согласия МАУ обнародовать подписанные с двух сторон акты сверки и предоставить информацию о задолженности уполномоченным госорганам или независимым аудиторам",— сообщили в "Борисполе".

Заявление "Борисполя" возмутило представителей МАУ. "Они наносят ущерб деятельности и репутации МАУ, а попытки реализации аэропортом предупреждения о приостановлении обслуживания рейсов противоречат законодательству и будут оспорены авиакомпанией в судебном порядке",— заявили в МАУ. В авиакомпании утверждают, что долг компании перед "Борисполем" создан искусственно. В МАУ обвиняют аэропорт в том, что он, игнорируя приказ Минтранса N337 от 26 апреля 2008 года, отказывается применять при обслуживании пассажиров транзитных рейсов специальный тариф, который в два раза ниже обычного.

Президент МАУ Юрий Мирошников рассказал "Ъ", что нынешний конфликт возник после того, как компания уведомила аэропорт, что теперь будет перечислять ему средства с учетом этой скидки. "Но "Борисполь" продолжает игнорировать наше обращение. Они заявляют, что хотя более низкий тариф и предусмотрен приказом Минтранса, в аэропорту не знают, как его применять",— пояснил господин Мирошников. По его словам, аэропорт не компенсирует компании разницу в тарифах с 2008 года, отказываясь сообщить размер долга перед его компанией. Причем если раньше транзит занимал до 10% от общего пассажиропотока МАУ, то сейчас он достигает 30%, добавил он.

О том, что "Борисполь" не учитывает скидку за обслуживание транзитных пассажиров, "Ъ" пожаловались представители еще нескольких авиаперевозчиков. "Аэропорт упорно или не может, или не хочет давать скидку",— отметил высокопоставленный источник "Ъ" в одном из авиаперевозчиков.

Прецеденты, когда "Борисполь" приостанавливал обслуживание рейсов авиакомпаний, уже были. Весной этого года из-за конфликта с авиакомпанией "АэроСвит" был отложен вылет около 20 рейсов, кроме того, вовремя не смогли вылететь и пассажиры код-шеринговых партнеров перевозчика: "Днеправиа", Georgian Airlines, МАУ, "Аэрофлот", El Al.

Но, как правило, такие заявления делаются, чтобы повлиять на несговорчивого партнера, отмечают эксперты. "В скорейшем решении конфликта заинтересованы обе стороны — "Борисполь" не может себе позволить приостановить рейсы авиакомпании, которая приносит значительную часть выручки, а авиакомпания не заинтересована в эскалации данного конфликта, поскольку это также потеря денег и имиджа",— говорит глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. По данным "Борисполя", на МАУ приходится 25% пассажиропотока аэропорта....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка