О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ОАК создает Sukhoi SuperJet нового поколения

В новинке будут использованы технические решения обоих российских проектов ближнемагистральных самолетов - SuperJet 100 и MC-21

Самолет, который планирует создать ОАО "Объединенная авиастроительная компания" (ОАК), будет новым поколением Sukhoi SuperJet. Об этом "Известиям" сообщил источник в ОАК. Новая модель должна пополнить авиапарк ближнемагистральной российской техники, составив компанию уже имеющимся SuperJet 100 и MC-21.

Ранее Министерство промышленности и торговли выделило порядка 2,6 млрд рублей на исследовательские работы по созданию нового пассажирского самолета. Проект базируется на принципе унификации с другими российскими гражданскими самолетами - в том числе семейства МС-21 от корпорации "Иркут".

- Используя накопленный опыт по SSJ-100, перспективные технические и технологические решения МС-21, проект преследует цель создания самолета, имеющего превосходство по эксплуатационным характеристикам над ключевыми иностранными конкурентами, - сообщили в департаменте авиационной промышленности Минпромторга.

Будущий SuperJet вместит до 130 человек. Будет также возможность увеличения числа пассажиров при уменьшении "шага" кресел.

По оценкам Минпромторга, в ближайшие 20 лет мировому рынку понадобится 15 тыс. ближнемагистральных самолетов. Аналогичные оценки дает производитель таких же машин канадская компания Bombardier. Общемировой спрос в сегменте 110-140 кресел составит около 6-7 тыс. Поэтому этот рынок перспективен для России. Новый самолет на 130 мест займет нишу между SSJ-100 (100 пассажиров) и МС-21 (150-180 мест).

По мнению руководителя аналитической службы агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева, новый борт будет симбиозом МС-21 и SuperJet 100 - в нем будут использованы готовые элементы уже разработанных самолетов. Это должно не только удешевить производство, но и облегчить работу пилотов. Эксперт разделяет мнение, что новинка будет относиться к линейке авиапарка Sukhoi.

- Сейчас из ниши "маленьких" самолетов уходят Airbus и Boeing. В этом сегменте работает лишь канадская Bombardier с совершенно новым самолетом C-series в двух модификациях - на 110 и 130 мест. Образуется новая ниша в районе 130 кресел, и именно на эту нишу нацелена ОАК с новым поколением SuperJet. Этот проект может стать своего рода мостом между SuperJet и MC-21 - чтобы авиакомпании могли формировать свой парк из унифицированных машин, - пояснил Пантелеев.

Детище ОАО "Корпорация "Иркут" - самолет МС-21 появится в свет только к 2017 году. В первую очередь будет версия со 180 посадочными местами, а не обещанная ранее - со 150 креслами. По информации корпорации "Иркут", 70-80% заявок приходит именно на 180-местную версию. У корпорации "твердые" контракты на поставку 128 лайнеров, а бизнес-план предусматривает сборку более 1 тыс. Примерная стоимость одного борта - $60-70 млн.

Сегодня единственный производитель ближнемагистральных самолетов в России - ОАО "Гражданские самолеты Сухого" с моделью SuperJet 100. Sukhoi уже получил порядка 170 заказов, в том числе от таких компаний, как "Аэрофлот", "Газпромавиа", лизинговые компании ФЛК и "ВЭБ-лизинг" и многие другие. Сейчас SuperJet поставляется в двух вариантах: с базовой дальностью - за $35 млн и увеличенной дальностью - за $36 млн....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка