Интерфакс
28 августа 2012, 17:27
Частные инвесторы могут быть допущены к строительству инфраструктуры московского авиаузла
Правительство России рассмотрит вопрос допуска частных инвесторов к строительству аэропортовой инфраструктуры московского авиаузла, которая сейчас не подлежит приватизации
Он сообщил, что в понедельник у него на совещании, в частности, прозвучало предложение, "что для Московского авиаузла как минимум предоставить право соинвестировать со стороны частных лиц - позволить ту инфраструктуру, которая не подлежит приватизации в настоящий момент, объявить частной".
В этом случае, по словам И.Шувалова, после 2015 года на развитие Московского авиаузла не потребуется федеральных средств. "В принципе, у Московского авиаузла такой потенциал, при котором мы больше бюджетных средств можем не тратить (после 2015 года - ИФ)", - сказал он.
"Вот есть у нас в бюджетном плане до 2015 года инвестиции в аэропорты. Мы заканчиваем инвестиции во "Внуково" в этом году, до 2015 года стоят инвестиции в "Шереметьево" и "Домодедово". Мне представляется, что если бы мы ответили на все эти вопросы положительно, в том числе по привлечению частного капитала, то нам больше бюджетных средств для развития Московского авиаузла не нужно, поскольку у РФ и так будет много обязательств по сопутствующей инфраструктуре - железным дорогам, автодорогам и так далее", - сказал первый вице-премьер.
Говоря о развитии Московского авиаузла в целом, И. Шувалов отметил, что правительство до конца года планирует определиться с его будущей структурой.
"Мы сейчас работаем над этим вопросом. У нас есть внутренняя для себя установка - до конца года принять окончательное решение, хотя бы концептуально, как будет развиваться Московский авиационный узел", - сказал он.
По его словам, правительство в ближайшее время утвердит техническое задание по этому вопросу, и над ним будут трудиться "профессиональные консультанты, которые работали при создании крупных авиационных узлов в других транспортных хабах мира".
И.Шувалов отметил, что вопрос заключается не только в объединении или разделении имущества - "приватизировать это имущество или передавать в долгосрочную аренду или в концессию". Вопрос также, по его словам, заключается в изучении предложения советника президента РФ Игоря Левитина, "нужно ли объединять имущество инфраструктуры или не следует это делать". "Некоторые эксперты говорят, что не надо вам определять какой-то отдельный аэропорт как хабовый - пусть все аэропорты развиваются, имея равные условия для развития", - отметил И.Шувалов.
По его словам, сейчас в мире сталкиваются две совершенно разные тенденции - тенденция по объединению активов с тенденцией по поддержанию конкурентного начала между аэропортами.
"У нас уникальная ситуация - все три аэропорта по всем сегментам рынка конкурируют между собой, что, как говорят эксперты, не самым лучшим образом сказывается на организации воздушного движения", - сказал первый вице-премьер. Поэтому, по его словам, до конца года "мы должны ответить на все вопросы - и по возможному объединению аэропортов, и по допуску частных инвесторов к создаваемой инфраструктуре, и по разделению бизнеса, в случае если эти аэропорты останутся независимыми и не будут объединены в общую компанию"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
Ростех начал поставки портативной РЛС для обнаружения дронов на сверхмалых высотах