О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Частники завяжут узел

Правительство рассматривает возможность допуска частных инвесторов к строительству аэропортовой инфраструктуры московского авиационного узла, на которую в настоящее время распространяются ограничения по приватизации

Правительство рассматривает возможность допуска частных инвесторов к строительству аэропортовой инфраструктуры Московского авиационного узла, на которую в настоящее время распространяются ограничения по приватизации. Об этом сегодня, 28 июля, сообщил первый вице-премьер России Игорь Шувалов.

По его словам, "прозвучало предложение, что для Московского авиационного узла как минимум предоставить право соинвестировать со стороны частных лиц, позволить ту инфраструктуру, которая не подлежит приватизации в настоящий момент, объявить частной"

Известно, что сейчас в государственной собственности находятся взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, перроны. По словам высокопоставленного чиновника, московский авиаузел обладает серьезным потенциалом, при котором не требуется выделения дополнительных бюджетных средств.

"Вот есть у нас в бюджетном плане до 2015 года инвестиции в аэропорты, мы заканчиваем инвестиции во "Внуково" в этом году, до 2015 года стоят инвестиции в "Шереметьево" и "Домодедово". Мне представляется, что если бы мы ответили на все эти вопросы положительно, в том числе по привлечению частного капитала, то нам больше бюджетных средств для развития московского авиаузла не нужно, поскольку у РФ и так будет много обязательств по сопутствующей инфраструктуре - железным дорогам, автодорогам и так далее", - заявил Игорь Шувалов.

Ранее представитель секретариата Шувалова сообщил, что первый вице-премьер возглавил рабочую группу по развитию Московского авиационного узла. Сегодня Московском авиаузле сложилась уникальная ситуация, когда все три аэропорта конкурируют во всех сегментах рынка, включая различные направления перевозок.

"До конца года мы должны ответить на все вопросы: по объединению аэропортов, по допуску частного инвестора к созданию инфраструктуры и по необходимости разделения бизнеса в случае, если эти аэропорты останутся независимыми и не будут объединены в общую компанию - как между ними этот бизнес делить через антимонопольное законодательство, или этого не делать", - заявил первый вице-премьер.

"Это все ляжет в техническое задание, которое будет утверждаться правительством. Времени на раскачку нет", - добавил Игорь Шувалов.

20 августа президент Владимир Путин подписал схему объединения аэропортов московского авиаузла "Домодедово", "Внуково" и "Шереметьево". При этом против будущего слияния выступил только один ее участник - частный аэропорт "Домодедово".

В частности, руководство воздушной гавани недовольно способом объединения. Предполагается, что на базе акций аэропортов и их наземной инфраструктуры будет создано единое предприятие. Однако в этом случае частному "Домодедову" придется арендовать свой аэродром. Так, исполнительный директор аэропорта "Домодедово" Денис Нуждин заявил журналистам, что финансирование аэропортов может оказаться несправедливым, ведь "Внуково" и "Шереметьево" входят в госкомпанию полностью, а "Домодедово" - без одного терминала. Кроме того, создавая план слияния, чиновники занизили прогноз роста пассажиропотока, а эти просчеты могут обернуться транспортным коллапсом.

Ранее главный экономист инвестиционной компании "Финам менеджмент" Дмитрий Баранов указывал на то, что пассажиропоток и грузопоток в московских аэропортах постоянно увеличиваются, и если не нарастить их пропускные возможности, то "рано или поздно наступит коллапс". "Для развития авиаперевозок в московском регионе нужно строить инфраструктуру, в том числе новые ВПП, терминалы, ТЗК и так далее. И в "Шереметьево" и в "Домодедово" запланировано построить новые ВПП, но эти проекты катастрофически задерживаются. Уже ясно, что ВВП-1 в "Домодедово" будет выведена эксплуатации раньше, чем построена новая полоса. Поэтому избежать ухудшения транспортной ситуации уже практически невозможно", - заключил экономист.

Напомним, в марте прошлого года было принято решение объединить в единый комплекс и модернизировать два московских аэропорта - "Шереметьево" и "Внуково". Сообщалось также, что государство и правительство Москвы, являющиеся их основными собственниками, потратят на объединение и модернизацию несколько десятков миллиардов рублей.

Московский авиационный узел - система аэропортов Москвы и Московской области. Основными элементами являются три международных аэропорта: Внуково (единственный находится в пределах административных границ Москвы), Домодедово и Шереметьево. Вспомогательную роль играют также аэропорты Остафьево, Чкаловский, Раменское....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка