О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Литовцы широко берут

Avia Solutions Group начинает строительство центра ТОиР в Ульяновске

Литовский холдинг Avia Solutions Group объявил о начале реализации своего инвестпроекта по строительству базы технического обслуживания и ремонта (ТОиР) самолетов иностранного производства на территории портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ) в Ульяновске. Компания прогнозирует рост конкуренции на этом рынке, но намерена ее выиграть за счет более низких цен ТОиР и своего опыта. Эксперты отмечают, что резиденты ПОЭЗ изначально имеют конкурентные преимущества.

В четверг в Ульяновске на Международном авиатранспортном форуме МАТФ-2012 резидент особой экономической зоны аэропортового типа "Ульяновск-Восточный" компания FL Technics Ulyanovsk (входит в литовский холдинг Avia Solutions Group) с закладкой символического первого камня и подписанием соглашения с правительством региона объявила о начале строительства центра ТОиР на территории ПОЭЗ. Таким образом, литовская компания стала первым резидентом, объявившим о начале реализации своего проекта на территории ПОЭЗ.

FL Technics Ulyanovsk построит два ангара по 8000 квадратных метров для работ по ТОиР и подготовит перрон для самолетов площадью 3000 квадратных метров. Инвестиции в строительство ангаров - около 700 миллионов рублей. Первый будет введен в 2015 году, второй - в 2018-м. Предполагаемая численность персонала - 500 человек. В то же время, как отмечают в компании, общий объем затрат на создание ульяновского центра ТОиР с учетом закупки необходимого оборудования, запчастей и материалов, подготовки специалистов будет более миллиарда рублей. Производительность центра - до 100 чеков (сheck с англ. - проверка, в данном случае - форма обслуживания) в год, хотя по бизнес плану на третий год своей деятельности компания намерена пока выполнять до 20 чеков.

FL Technics Ulyanovsk намерена заниматься ТОиР узкофюзеляжных самолетов иностранного и российского производства Airbus А320, Boeing 737 Classic, Boeing 737NG, Bombardier CRJ 200, Sukhoi Superjet 100, а также широкофюзеляжных Boeing 777, Boeing 787 (Dreamliner), Boeing 747 и Airbus A380. Стоит отметить, что информация о ТОиР широкофюзеляжных самолетов прозвучала впервые (ранее в компании говорили о "возможном переходе на эти типы в перспективе"). Именно с этим связано и изменение проекта - ранее планировалось строительство трех ангаров, однако в компании решили, что выгоднее иметь два ангара, но большей площади, "чтобы туда могли уместиться и Dreamliner".

Как пояснил "Ъ" председатель правления Avia Solutions Group (ASG) Гядиминас Жемялис, решение о широкофюзеляжных самолетах обусловлено возможным спросом на их ТОиР в России. Причем имеются в виду "только новые дорогие самолеты". Это связано с тем, что для них таможенные процедуры, или оформление страховки, рассчитываемые от стоимости ВС, при перелете в зарубежные центры ТОиР оказываются по расходам "намного выше, чем сама стоимость обслуживания". "В то же время видно, что парк новых дорогих самолетов в России будет расти", - отмечает господин Жемялис. Он считает, что на фоне роста объемов рынка ТОиР из-за увеличения закупок иностранных самолетов будет расти и конкуренция вплоть до его насыщения через несколько лет, но отмечает, что FL Technics Ulyanovsk за счет преференций портовой зоны и "высокой эффективности обслуживания" сможет удерживать стоимость "портфеля ТОиР" примерно "на 10-12% ниже самых низких цен, сложившихся на рынке".

Между тем, избрав для обслуживания и Boeing 747, FL Technics Ulyanovsk зашла на конкурентную площадку с компанией "Волга-Днепр Техникс - Ульяновск", проект которой предполагает ТОиР широкофюзеляжных Boeing 747 и Ан-124. В ГрК "Волга-Днепр" "Ъ" пояснили, что подобной конкуренции не боятся, поскольку "рынок ТОиР продолжает расти, и работы свободно хватит на несколько компаний".

Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что "для широкофюзеляжных самолетов существует объективный дефицит центров ТоИР, и в том, что в ПОЭЗ будут сразу две компании одного направления, нет ничего для них опасного". "У литовцев динамично растет портфель заказов на ТО, а "Волга-Днепр Техникс -Ульяновск" делает главную ставку на широкофюзеляжные самолеты и имеет все шансы быть одним из первых, кто создаст полноценный центр ТО Boeing 747. В то же время благодаря преференциям ПОЭЗ обе компании имеют конкурентные преимущества перед остальными", - отметил эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка