О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Хабаровские авиалинии" потянули на банкротство

Бурятская компания "Регион Авиа - Сервис Плюс" подала в арбитраж иск о банкротстве КГУП "Хабаровские авиалинии" - предприятия из Хабаровского края, выполняющего социально значимые перевозки в северных районах региона

Бурятская компания "Регион Авиа - Сервис Плюс" подала в арбитраж иск о банкротстве КГУП "Хабаровские авиалинии" - предприятия из Хабаровского края, выполняющего социально значимые перевозки в северных районах региона. В КГУПе говорят, что претензий кредитора не опасаются, поскольку предприятие дает прибыль. В краевом правительстве ситуацию держат на конт-роле. Эксперты говорят, что подобные иски - нормальное явление для нынешней гражданской авиации.

Заявление компании из Бурятии ООО "Регион Авиа - Сервис Плюс" о признании банкротом КГУП "Хабаровские авиалинии" принято к производству арбитражным судом Хабаровского края 27 августа. Обоснованность претензий будет рассмотрена в судебном порядке 1 октября. Спор двух компаний - отнюдь не первый, рассматриваемый арбитражем. В мае этого года суд уже взыскал с "Хабаровских авиалиний" в пользу "Регион Авиа - Сервис Плюс" 12,2 млн руб. долга за аренду воздушного судна и пени.

В августе в арбитражном суде также был рассмотрен иск ООО "Регион Авиа - Сервис Плюс" к КГУП "Хабаровские авиалинии" о взыскании 6,3 млн. руб. долга за аренду воздушного судна. Краевая авиакомпания иск не признала, направив ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица ООО "Компания "Антей"". Судом ходатайство было удовлетворено 23 августа. После этого "Регион Авиа - Сервис" подало заявление о признании оппонента банкротом.

КГУП "Хабаровские авиалинии" - региональный перевозчик Хабаровского края. Базируется в Николаевске-на-Амуре. В ведении авиакомпании - аэропорты Николаевска-на-Амуре, Охотска, Аяна, Богородского, Херпучи и Чумикана. Авиапарк составляют самолеты Як-40, Ан-24, Ан-26 и вертолеты Ми-8.

Примечательно, что в этом году "Хабаровские авиалинии" уже пытались банкротить. В мае в суд с подобной инициативой обратилось "Кировское авиапредприятие" - из-за непогашенной задолженности по договору аренды самолета на 10,1 млн рублей. Однако "Хабаровские авиалинии" погасили задолженность.

В "Регион Авиа - Сервис Плюс" получить комментарии "Ъ" вчера не удалось. В свою очередь, гендиректор "Хабаровских авиалиний" Валерий Зедгенизов проблемы в сложившейся ситуации не видит: "Обыкновенный юридический спор. Свои претензии "Регион Авиа - Сервис Плюс" должна была направить "Антею", но компания пошла по пути наименьшего сопротивления". По словам господина Зедгенизова, "Регион Авиа - Сервис Плюс" в свое время задолжал "Антею" более 30 млн руб., и последний выиграл суд по данному вопросу. После этого компании подписали мировую. "В счет долга "Регион Авиа - Сервис Плюс" переуступил то самое воздушное судно "Антею", из-за которого наша компания оказалась в этой "мясорубке"",- пояснил он. По словам гендиректора предприятия, "Регион Авиа - Сервис Плюс" сейчас признана банкротом, и теперь в компании "пытаются взять деньги" с хабаровского перевозчика. "Если какие-то нюансы и произойдут, нас это не тревожит, поскольку годовая выручка КГУП "Хабаровские авиалинии" составляет 650 млн рублей",- говорит господин Зедгенизов.

Судебные тяжбы проходят на фоне завершившейся подготовки документов по созданию ФКП "Хабаровские северные аэропорты", отмечают в правительстве Хабаровского края. Проект должен объединить шесть малых аэропортов, и компании отведена в проекте серьезная роль. И.о. заместителя министра промышленности и транспорта Хабаровского края Сергей Воронин сообщил "Ъ", что ситуация под краевым контролем. "Авиакомпания работает устойчиво, все свои обязанности и график полетов соблюдает. Естественно, министерство поддерживает это предприятие, потому что оно является нашим, дальневосточным. Дело в том, что предприятию, которое стабильно и платежеспособно, всегда есть желающие предъявить старые претензии и любыми способами и путями получить деньги не всегда законным путем",- сказал господин Воронин.

Подобная ситуация для отрасли типична, и похожих дел по стране десятки, поскольку в гражданской авиации не пренебрегают принципом "утопи ближнего своего", говорит замдиректора по организации летной работы авиакомпании "Гранат" (Приморский край) Александр Хлус. Впрочем, компания никогда не была прибыльным перевозчиком, добавляет он. "Однако в любом случае "утонуть" ей не дадут региональные власти,- считает эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка