О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Идея Минтранса назначать аукционы на международные маршруты не нравится "Трансаэро"

"Трансаэро" выступает против инициативы Минтранса РФ назначать для авиакомпаний аукционы на международные маршруты

"Трансаэро" выступает против инициативы Минтранса РФ назначать для авиакомпаний аукционы на международные маршруты, сообщается в обнародованном накануне письме "Трансаэро" к заместителю главы Федеральной антимонопольной службы Анатолию Голомзину.

ФАС на этой неделе направила в авиакомпании письма с предложением оценить идею Минтранса о проведении аукционов.

"Авиакомпания "Трансаэро" выражает свою озабоченность в отношении указанной инициативы, что фактически предполагает отказ государства от выполнения своих функций по защите интересов потребителей", - сказано письме, имеющемся в распоряжении агентства "Прайм".

"Формат аукциона не предполагает проведение полноценной оценки заявлений перевозчиков, проверку соблюдения антимонопольного законодательства, а также приведет к покрытию значительных расходов на участие в аукционе за счет конечных потребителей", - говорится в документе.

Авиакомпания считает, что практика, существующая сегодня - назначение на международные маршруты государством в лице Минтранса - позволяет определить перевозчика, имеющего наилучшие показатели и способного предоставить максимально безопасные и качественные услуги пассажирам.

"Трансаэро" напоминает, что подобную практику назначения используют почти все иностранные государства.

Авиакомпания не одобряет тот факт, что в случае реализации аукционов иностранные компании, конкурирующие с российскими перевозчиками на международных маршрутах, получат более выгодные экономические условия, поскольку получают права полетов бесплатно.

"Помимо того, мы не представляем, как в действующей правовой среде будут оформляться права собственности на приобретение допусков, осуществляться бухгалтерская отчетность, налогообложение и многое другое", - пишут эксперты "Трансаэро".

Авиакомпания также опасается, что авиаперевозчики будут "покупать" направления не с целью работы на них, а для того, чтобы не дать возможности летать по маршруту другим авиакомпаниям. Это противоречит идее либерализации, сообщается в письме.

Ранее аналитики, опрошенные агентством "Прайм" делились аналогичной точкой зрения: по их мнению, практика аукционов может привести к еще большей дискриминации и усилит доминирование крупнейших перевозчиков.

Минтранс на протяжении 2012 года ведет переговоры с европейскими странами о либерализации межправительственных соглашений в области гражданской авиации. Речь идет об увеличении числа назначенных перевозчиков, городов и частоты полетов. Еще с советских времен на большинстве маршрутов назначенным перевозчиком является "Аэрофлот".

Авиакомпания в свою очередь не против идеи либерализации. В "Аэрофлоте" лишь отмечают, что правила должны быть прозрачными и понятными.

Представители "Трансаэро" говорили, что на сегодняшний день авиакомпания имеет только 144 допуска на международные направления, а группа "Аэрофлот" - более 540 допусков.

При этом, "Трансаэро" приходится бороться за маршруты, как было с перевозками в Рим и Милан. Тогда после конфликта, разгоревшегося между "Трансаэро" и Росавиацией из-за допусков на выполнение ряда чартерных маршрутов в Италию, авиационные власти двух стран договорились увеличить частоту полетов из России в Рим и Милан в 2,5 раза и ввести второго назначенного авиаперевозчика, которым стала "Трансаэро".

Авиакомпания "Трансаэро" основана в 1990 году. Маршрутная сеть охватывает свыше 160 направлений по России, странам Европы, Азии, Америки и Африки. Парк компании состоит из 88 воздушных судов. В 2011 году компания перевезла 8,5 миллиона человек....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПРАЙМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка