О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

American Airlines и US Airways хотят лететь вместе

На мировом рынке пассажирских авиаперевозок может появиться новый лидер. Вслед за United и Continental Airlines два ведущих игрока отрасли - American Airlines и US Airways - объявили о начале переговоров о слиянии

На мировом рынке пассажирских авиаперевозок может появиться новый лидер. Вслед за United и Continental Airlines два ведущих игрока отрасли - American Airlines и US Airways - объявили о начале переговоров о слиянии. Одновременно стало известно о том, что в слиянии может принять участие еще один крупный перевозчик - учредитель British Airways IAG Group, намеревающаяся приобрести долю в American Airlines.

В конце прошлой недели American Airlines и US Airways объявили о начале переговоров о слиянии. В частности, компании сообщили, что подписали соглашение о взаимном предоставлении друг другу конфиденциальной деловой информации, а также начали тесное сотрудничество с холдинговой компанией AMR - учредителем American Airlines. Генеральный директор US Airways Дуг Паркер пояснил в письме, направленном сотрудникам в пятницу: "Начало переговоров не означает, что мы объединяемся - речь идет всего лишь о том, что мы пришли к соглашению о совместном сотрудничестве в рамках обсуждения и анализа потенциального слияния".

Первые сообщения о том, что обе авиакомпании могут объединиться, появились в конце прошлого года. В ноябре 2011 года American Airlines подала в суд заявление по защите от кредиторов в соответствии со ст. 11 Кодекса США о банкротстве. Практически одновременно ее генеральный директор Том Хортон сообщил, что для выхода из сложившейся ситуации компания рассматривает несколько возможностей, в том числе слияние с одной или несколькими авиакомпаниями. Среди возможных претендентов на создание альянса упоминалась US Airways. Вариант спасения путем слияния получил активную поддержку со стороны кредиторов American Airlines. По их мнению, только таким образом обанкротившийся перевозчик сможет противостоять конкуренции со стороны United Airlines и Delta Air Lines Inc. В случае объединения новая компания практически сравняется по годовой выручке ($35 млрд) с лидером американского и мирового рынка компанией United Airlines ($37 млрд), а по суммарному количеству пунктов назначения (более 450) превзойдет United (около 380).

Окончательный план по выходу из финансовых затруднений American Airlines должна представить суду и кредиторам к 28 декабря. После чего правительство и регуляторы должны одобрить возможное слияние. Консолидация активов может занять несколько лет.

Эксперты считают, что возможный альянс American Airlines и US Airways принесет значительную пользу компаниям как в борьбе с конкурентами, так и в привлечении пассажиров. Так, маршрутная сеть US Airways, покрывающая 250 городов в 40 странах мира, позволит в рамках альянса увеличить объем пассажиропотока на международных рейсах. Клиенты American Airlines смогут летать в небольшие города США, в которые в основном летает US Airways (200 направлений в 28 странах).

Между тем источникам Bloomberg и Associated Press стало известно о том, что в альянсе косвенно может принять участие еще один крупный перевозчик - учредитель British Airways IAG Group.

Британский и американский перевозчики являются основателями и партнерами глобального альянса Oneworld. Источники сообщили, что IAG также подписала соглашение о неразглашении информации с American Airlines. По их сведениям, сотрудничество может быть выгодно обеим компаниям. С одной стороны, возможное влияние денежных средств со стороны IAG поможет American Airlines сохранить независимость или заключить соглашение с American Airways на более выгодных условиях. С другой стороны, IAG очень заинтересована в укреплении партнерства с американским перевозчиком, поскольку обе компании активно сотрудничают на трансатлантических маршрутах, что защищает их от антимонопольных претензий со стороны регуляторов обеих стран. Если American Airlines договорится о слиянии с US Airways, первой придется продать долю IAG, не превышающую 25%, до начала объединения активов, как того требует американское законодательство....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка