О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Гибель хоккеистов "Локомотива": обвиняемый назван

Экс-руководителю авиакомпании "Як Сервис" предъявлено обвинение в рамках дела о крушении самолета с хоккеистами "Локомотива"

Следственные органы предъявили обвинение одному из бывших руководителей авиакомпании "Як Сервис" Вадиму Тимофееву в рамках уголовного дела о крушении под Ярославлем самолета Як-42 с хоккейной командой "Локомотив".

"Изучив все обстоятельства и факты, предшествовавшие трагедии, следователи установили, что экипаж был допущен Тимофеевым незаконно, в нарушение правил безопасной эксплуатации авиатранспорта и, на момент катастрофы не имел права выполнения самостоятельных полетов", - сообщил "Интерфаксу" официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.

В частности, по его данным, допуск командира судна был оформлен Тимофеевым на основании сфальсифицированных документов, а второй пилот на тот момент не окончил переобучение на тип судна Як-42 и не имел права выполнения полетов.

"Контроль за прохождением профессиональной учебы пилотов В.Тимофеев не осуществлял, регулярно отзывал их с учебных мероприятий и, несмотря на неоконченную программу обучения, незаконно допускал до полетов, то есть В.Тимофееву было достоверно известно о непрохождении летным составом обучения, и, следовательно, отсутствии полного объема навыков для выполнения безопасного полета", - сказал В.Маркин.

Главным следственным управлением СКР бывшему заместителю гендиректора по организации летной работы авиакомпании "Як Сервис" Тимофееву предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).

В ближайшее время уголовное дело в отношении Тимофеева будет выделено в отдельное производство, а действиям членов экипажа будет дана правовая оценка.

"По данным следствия, Тимофеев, согласно занимаемой должности, был обязан соблюдать правила безопасности движения и эксплуатации авиасудов, отвечал за организацию летной работы, поддержание квалификации летного состава, повышение их профессионального уровня, организацию тренировок и квалификационных проверок пилотов", - сказал В.Маркин.

По данным следствия, именно Тимофеев обладал правом допуска экипажей к полетам и правом их отстранения в случае ненадлежащей квалификации.

"В период с 5 по 17 сентября 2011 года экипаж должен был проходить обучение правильному распределению рабочих обязанностей между членами экипажа воздушного судна. При таких обстоятельствах В.Тимофеев не имел права доверять экипажу воздушного судна перевозку пассажиров и в случае добросовестного исполнения Тимофеевым своих трудовых обязанностей катастрофы, унесшей жизнь 44 человек, могло не произойти", - сообщил Маркин.

Он отметил, что, помимо нарушений в работе членов экипажа воздушного судна при выполнении взлета, установлено, что пилоты были допущены к рейсу сотрудниками "Як Сервис" с грубейшими нарушениями правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта.

"В настоящее время по уголовному делу допрошены в качестве свидетелей более 200 человек, проведено свыше 120 судебных экспертиз, объем уголовного дела составляет около 90 томов", - сказал Маркин.

Напомним, самолет Як-42, на борту которого находились члены хоккейной команды "Локомотив", потерпел крушение 7 сентября 2011 года в километре от ярославского аэропорта "Туношна". Команда летела на игру в Минск. В катастрофе погибли 44 человека - 37 пассажиров и семь членов экипажа. Выжить удалось только бортинженеру Александру Сизову. По факту крушения было возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности полета, повлекшее смерть двух и более лиц).

21 сентября Росавиация аннулировала свидетельство эксплуатанта самолета, авиакомпании "Як-Сервис". Кроме того, в конце октября по результатам прокурорской проверки была приостановлена эксплуатация десяти пассажирских самолетов Як-42 различными российскими авиакомпаниями.

2 ноября МАК огласил выводы технического расследования катастрофы Як-42, согласно которым самолет перед вылетом был исправен, его основные системы также исправно работали. Эксперты комитета пришли к выводу, что причиной катастрофы стали действия членов экипажа: они по ошибке нажимали на педали тормоза и не прервали взлет.

11 апреля 2012 года официальный представитель СК РФ Владимир Маркин опроверг слухи о том, что причиной авиакатастрофы самолета Як-42 стал террористический акт. "После изучения большого объема материалов и получения результатов экспертиз версия теракта отпала практически на первых этапах расследования", - заявил он.

По словам Маркина, окончательные выводы о причинах авиакатастрофы и виновности конкретных лиц можно будет сделать только после завершения всех следственных действий....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка