О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиалинии тянут на банкротство

Бурятская компания "Регион Авиа - Сервис Плюс" подала в арбитраж иск о банкротстве КГУП "Хабаровские авиалинии" - предприятия из Хабаровского края, выполняющего социально значимые перевозки в северных районах региона

Бурятская компания "Регион Авиа - Сервис Плюс" подала в арбитраж иск о банкротстве КГУП "Хабаровские авиалинии" - предприятия из Хабаровского края, выполняющего социально значимые перевозки в северных районах региона. В КГУПе говорят, что претензий кредитора не опасаются, поскольку предприятие дает прибыль. В краевом правительстве ситуацию держат на контроле. Эксперты говорят, что подобные иски - нормальное явление для нынешней гражданской авиации.

Заявление компании из Бурятии ООО "Регион Авиа - Сервис Плюс" о признании банкротом КГУП "Хабаровские авиалинии" принято к производству арбитражным судом Хабаровского края 27 августа. Обоснованность претензий будет рассмотрена в судебном порядке 1 октября. Отметим, что данный спор двух компаний - не первый, рассматриваемый арбитражом. В мае этого года суд уже взыскал с "Хабаровских авиалиний" в пользу "Регион Авиа - Сервис Плюс" 12,2 млн руб. долга за аренду воздушного судна и пени. В апелляционной инстанции законность данного решения судом подтверждена 21 августа. В августе в арбитражном суде также был рассмотрен иск ООО "Регион Авиа - Сервис Плюс" к КГУП "Хабаровские авиалинии" о взыскании 6,3 млн руб. долга за аренду воздушного судна. Краевая авиакомпания иск не признала, направив ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица ООО "Компания "Антей"". Судом данное ходатайство было удовлетворено 23 августа. После этого "Регион Авиа - Сервис Плюс" подал заявление о признании оппонента банкротом. Примечательно, что в этом году "Хабаровские авиалинии" уже пытались банкротить. В мае в суд с подобной инициативой обратилось "Кировское авиапредприятие" - из-за непогашенной задолженности по договору аренды самолета на 10,1 млн руб. Однако "Хабаровские авиалинии" погасили задолженность. В "Регион Авиа - Сервис Плюс" получить комментарии "Ъ" вчера не удалось. В свою очередь, гендиректор "Хабаровских авиалиний" Валерий Зедгенизов проблемы в сложившейся ситуации не видит: "Обыкновенный юридический спор. Свои претензии "Регион Авиа - Сервис Плюс" должна была направить ООО "Антей", но компания пошла по пути наименьшего сопротивления". По словам гендиректора предприятия, "Регион Авиа -Сервис Плюс" сейчас признан банкротом и теперь в компании "пытаются взять деньги" с хабаровского перевозчика. "Если какие-то нюансы и произойдут, нас это не тревожит, поскольку годовая выручка КГУП "Хабаровские авиалинии" составляет 650 млн руб.", - говорит господин Зедгенизов. И. о. заместителя министра промышленности и транспорта Хабаровского края Сергей Воронин сообщил "Ъ", что ситуация под краевым контролем. "Авиакомпания работает устойчиво, все свои обязанности и график полетов соблюдает", - сказал господин Воронин. Подобная ситуация для отрасли типична, и похожих дел по стране десятки, поскольку в гражданской авиации не пренебрегают принципом "утопи ближнего своего", говорит заместитель директора по организации летной работы авиакомпании "Гранат" (Приморский край) Александр Хлус....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Иркутск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка