Источник: газета «Дело»
Опубликовано: 07.09.2012, 16:40

"Мотор Сич" просится в ОАК, но россияне не хотят

Глава "Мотор Сич" заявил, что уникальное украинское предприятие готово вступить в российскую Объединенную авиастроительную компанию, но россияне пока не предлагали присоединяться


Глава правления и совета директоров двигателестроительного предприятия ОАО "Мотор Сич" (Запорожье) Вячеслав Богуслаев объявил о готовности вхождения предприятия в российскую Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК).

"Я готов, скушайте меня", - сказал он на "Гидроавиасалоне-2012" в пятницу, отвечая на вопрос журналиста о возможности вхождения активов "Мотор Сич" в структуру ОАК.

В то же время, по словам Богуслаева, предложений со стороны ОАК о присоединении пока не поступало.

"Нас не берут, возможность есть, но предложений пока нет", - сказал он.

Глава ОАК Михаил Погосян, выступая на днях на Международном авиатранспортном форуме в Ульяновске, заявил, что у корпорации есть два ключевых направления интеграции в мировую авиационную отрасль: формирование стратегических альянсов и параллельно создание принципиально нового производственного уклада, позволяющего максимально эффективно вписаться в мировую кооперацию.

По словам главы ОАК, в альянс могли бы войти Индия, Китай, Италия, Украина, Индонезия, ЮАР.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации опубликовало проект программы "Развитие авиапрома 2013-2025". Согласно проекту, новая стратегия развития авиаотрасли РФ не предусматривает финансирование украинско-российского Ан-148, на котором устанавливают двигатели "Мотор Сичи".

В то же время "Мотор Сич" до конца 2012 г. поставит четыре двигателя для самолета Бе-200 производства ОАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Бериева" (ТАНТК им. Бериева, входит в ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация").

Напомним, "Мотор Сич" производит двигатели для российского вооружения. Так, в прошлом году Министерство обороны России заказало сборку двигателей Р95 для российских крылатых ракет Х-59.

Также в ноябре 2011 года холдинг "Вертолеты России" заключил с компанией "Мотор Сич" контракт на ежегодную поставку 250-270 двигателей. Поставка двигателей для вертолетов должна осуществляться на протяжении пяти лет. Сумма сделки составила 1,2 миллиарда долларов. Силовые установки будут поставляться для коммерческих и военных вертолетов.

ОАО "Мотор Сич" - одно из крупнейших предприятий в мире по выпуску авиационных двигателей для самолетов и вертолетов, а также промышленных газотурбинных установок.

80,29% акций ОАК принадлежит РФ в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом, 11,45% - Внешэкономбанку. Приоритетными направлениями деятельности ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" и входящих в корпорацию компаний являются разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация авиационной техники гражданского и военного назначения.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 7 сентября 2012 года | Дайджест публикаций за 7 сентября 2012 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Дело». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Вертолеты России, МОТОР СИЧ, Ан-148, Бе-200, Погосян Михаил, Объединенная авиастроительная корпорация, Богуслаев Вячеслав, Самолетостроение, МОТОР СИЧ, Мотор Сич (Motor Sich Airlines), Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (в процессе тестирования)