Автор: Алина Черноиванова
Опубликовано: 10.09.2012, 17:09
 

Четвертый аэропорт Москвы

Рогозин поручил создать международный аэропорт в Раменском


[image]

В Москве может появиться еще один международный аэропорт - на базе аэродрома экспериментальной авиации Раменское. Соответствующий план развития аэродрома поддержал вице-премьер по ВПК Дмитрий Рогозин. Эти планы входят в противоречие с проектом строительства новой полосы в соседнем Домодедово.

В московском авиационном узле должен быть создан еще один международный аэропорт - Раменское. Эту задачу поставил вице-премьер Дмитрий Рогозин перед профильными ведомствами (Минтранс, Минрегион, МВД, Росграница) и компаниями ("Объединенная авиастроительная корпорация" и "Ростехнология") по итогам совещания в Жуковском (протокол совещания от 29 августа 2012 года есть в распоряжении "Газеты.Ru").

Рогозин, курирующий в российском правительстве оборонно-промышленный блок, создает рабочую группу, которая должна обеспечить "открытие аэродрома Раменское для международных полетов российских и иностранных компаний, осуществляющих грузовые и пассажирские перевозки".

Рабочей группе предстоит подготовить предложения по реализации проекта. В частности, Раменское необходимо включить в состав транспортной инфраструктуры гражданской авиации для "грузовых и чартерных пассажирских рейсов". Аэродром должен быть внесен в проект модернизации структуры воздушного пространства и управления воздушным движением. Перед группой стоит задача продумать меры авиационной безопасности в "Международном аэропорте "Раменское" и обеспечить реконструкцию пункта пропуска Раменское.

"Загрузить" аэропорт Раменское Рогозин предлагает в первую очередь грузами для предприятий оборонпрома, а также по программам "северного завоза" и подготовки к олимпийским играм "Сочи 2014".

Минтрансу, правительству Московской области и "Российским железным дорогам" Рогозин поручил проработать вопрос строительства дополнительной платформы на станции "Отдых" в 2012-2013 годах (станция на границе города Жуковский, во время авиасалона МАКС от нее отправляются автобусы до аэродрома Раменское). Еще одно поручение - ускорение реконструкции автодороги М-5 "Урал" на участке от МКАД до подъезда к Жуковскому и проработка возможности реконструкции в 2013-2014 годах Лыткаринской транспортной развязки.

В Минтрансе вся необходимая работа по подготовке предложений ведется, сообщили в ведомстве. "Предложения будут направлены в правительство в установленном порядке", - добавил представитель министерства. В Минрегионе обещали представить информацию позднее.

Поручения даны в рамках развития транспортно-выставочного комплекса "Россия". 100% ОАО "ТВК Россия" принадлежит госкорпорации "Ростехнологии".

Акционерное общество создано в 2008 году. На базе ТВК на территории ЛИИ имени Громова проводятся авиасалон МАКС, форум "Технологии в машиностроении" и другие выставки.

Развитие аэропортового бизнеса в годовом отчете компании за 2010 год (отчет за 2011 год еще не опубликован) обозначено как одно из основных направлений развития ТВК на 2011-2013 годы. Для "создания аэропортового комплекса на базе действующего аэродрома Раменское" на режимном объекте необходимо выделить "гражданский сектор" и построить здания аэропорта, грузового терминала, стоянок, ангаров, говорится в отчете ТВК.

По проекту, представленному на МАКС-2011, автомобильные и авиационные грузовые терминалы рассчитаны на 40 тыс. автомобилей и 1,3 тыс. воздушных судов в год. Должен быть построен аэровокзал для обслуживания деловых и пассажирских чартерных рейсов и центр техобслуживания и ремонта воздушных судов.

Но компания убыточна: 2011 год она завершила с минусом почти в 36 млн рублей. ТВК зарабатывает на выставочной деятельности, услугах топливозаправочного комплекса и сдаче в аренду недвижимости и земли.

Коммерческую деятельность ТВК затрудняет режимность территорий и отсутствие производственной базы в необходимых масштабах, отмечается в отчетности ОАО за 2011 год.

"ТВК надо вытягивать, - поясняет осведомленный источник в оборонно-промышленном комплексе. - "Ростехнологии" не смогут сделать ее прибыльной без поддержки в верхах. Но поддержка ТВК совпадает и с государственными планами по развитию Национального центра авиастроения в Жуковском, куда должны переехать из Москвы предприятия ОАК". "В Раменском отличная взлетно-посадочная полоса, на ней нельзя не зарабатывать, - говорит источник в авиапроме, - но нет грандиозных задач - вроде сделать конкурента трем московским аэропортам; есть желание улучшить экономику эксплуатации полосы в ЛИИ Громова".

"Перспектив отобрать что-либо у кого-либо у Раменского нет, - соглашается замглавы инвесткомпании "Регион" Анатолий Ходоровский. - Для того чтобы сделать аэропорт прибыльным, необходимо как минимум посадить сюда базовую авиакомпанию". Все перевозчики, которые уже летают в московский регион, менять стабильные отлаженные аэропорты базирования на Раменское не будут, уверен эксперт. "Привлечь в Раменское новые авиакомпании, особенно иностранных перевозчиков - чартерных или, например, низко бюджетных, можно только за счет очень привлекательного тарифа - нулевого, но это не рыночный вариант", - рассуждает Ходоровский.

Без развития пассажирского сегмента не пойдет и масштабный грузовой поток, считает один из источников в отрасли. "Раменское может быть интересно, если создать здесь систему разлета: когда в аэропорт прилетает грузовой самолет, а далее грузы развозятся пассажирскими воздушными судами или малыми самолетами, - поясняет он. - Вариант "от точки к точке" в формате Раменского не будет работать - нет достаточного грузового потока".

Ходоровский вспоминает опыт военного аэродрома Чкаловский, который в 1990 годы выполнял аэропортовые работы, но тогда речь шла о разовых рейсах. "Основная проблема таких аэродромов - двойное назначение, - уточняет эксперт. - Если ставить задачу: сделать в Раменском прибыльный аэропортовый бизнес, то делать надо сугубо гражданский аэропорт - отказываться от авиасалона МАКС и убирать испытательные полеты ЛИИ Громова".

Но Рогозин по итогам совещания в Жуковском ставит задачу не допустить прекращение деятельности экспериментальной авиации, а Минпромторгу, Минэкономразвития и Минтрансу поручено "при формировании и реализации планов развития инфраструктуры аэропорта Домодедово учитывать аэропортовую деятельность на аэродроме Раменское".

Систему воздушных маршрутов и воздушные границы аэродрома в обязательном порядке необходимо проводить по согласованию с ЛИИ им. Громова, указывает Рогозин на основе доклада генерального директора института Павла Власова "О состоянии, перспективах и проблемах ЛИИ".

Уже после совещания в Жуковском Власов направил письмо министру транспорта, где сообщил, что проект строительства новой взлетно-посадочной полосы в Домодедово на удалении 1,8 км северо-восточнее действующей сейчас, не был согласован со старшим авиационным начальником аэродрома Раменское и Минпромторгом (в ведении этого министерства находится экспериментальная авиация). Реализация проекта, по расчетам ЛИИ им. Громова, повлечет за собой "существенные ограничения испытательных полетов на аэродроме Раменское, а в некоторых ситуациях их прекращение", сообщил Власов.

В ОАК не комментируют участие в развитии аэродрома Раменское, переадресовав вопросы к "Ростехнологиям". В "Ростехнологиях" от комментариев воздержались, сославшись на то, что это - вопрос к правительству. Представитель Рогозина не смог оперативно прокомментировать письмо Власова. В Домодедово ранее обратили внимание, что решение о выборе варианта реконструкции аэропорта вырабатывалось и принималось Росавиацией.

 

Дайджест прессы за 10 сентября 2012 года | Дайджест публикаций за 10 сентября 2012 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиасалон, Аэропорт, Объединенная авиастроительная корпорация, Рогозин Дмитрий, Ростехнологии (в процессе тестирования)