О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Cessna заблудилась в двух статьях

Следственные органы СКР прекратили уголовное дело по факту падения самолета Cessna182Q в Перми 29 ноября 2009 года, в результате чего пилот и трое пассажиров получили травмы, позднее один из них скончался

Следственные органы СКР прекратили уголовное дело по факту падения самолета Cessna182Q в Перми 29 ноября 2009 года, в результате чего пилот и трое пассажиров получили травмы, позднее один из них скончался. В ходе расследования в действиях пилота Эдуарда Лосеева не было обнаружено состава преступления по ч. 2 ст. 263 УК РФ (нарушение правил эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека). Тем не ме­нее, теперь господину Лосееву может грозить уголовная ответственность по ст. 266 УК РФ из-за недоброкачественного ремонта воздушного судна и выпуска его в эксплуатацию. Как установил МАК, самолет упал из-за остановки двигателя, вызванной утечкой масла. Причиной этой неполадки могла стать замена маслофильтра, которую производил Эдуард Лосеев.

Пермский межрайонный следственный отдел Уральского СУ на транспорте СКР прекратил уголовное дело по ч. 2 ст. 263 УК РФ (нарушение правил эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека) по факту авиапроисшествия с самолетом Cessna 29 ноября 2009 год в Кировском районе Перми. Как рассказали собеседники в правоохранительных органах, дело прекращено в связи с отсутствием состава преступления в действиях пилота Эдуарда Лосеева. По данным источников, следователи МРСО передали материалы в следственные органы ЛУВД на транспорте, где действия господина Лосеева будут проверены на наличие признаков преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 266 УК РФ (недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск в эксплуатацию с техническими неисправностями, повлекшие по неосторожности смерть человека). В соответствии со ст. 151 УПК РФ, предварительное следствие по преступлениям, предусмотренным ст. 266 УК РФ, производится следственными органами МВД.

Напомним, частный самолет Cessna 182Q разбился 29 ноября 2009 года в 13:17 местного времени при попытке совершить вынужденную посадку на улице Гальперина, недалеко от ФКП "Пермский пороховой завод". За несколько минут до этого пилот запросил разрешение для посадки в пермском аэропорту Большое Савино, а после сообщил об отказе двигателя. На борту Cessna, помимо пилота Эдуарда Лосеева, находились Александр Обожгеев, Илья Степанов и его сын Михаил. Все они получили травмы различной степени тяжести. 11 декабря господин Обожгеев скончался в реанимационном отделении краевой клинической больницы.

Как показало расследование международного авиационного комитета, непосредственной причиной остановки двигателя стало нагревание его узлов и деталей из-за недостаточного уровня масла в его маслосистеме. Двигатель типа SR305-230-1 французской фирмы SMA был установлен на самолет в январе 2008 года. При этом ни командир воздушного судна, ни механик, обслуживающий самолет перед его последним полетом, не имели допуска к обслуживанию двигателей данного типа. Тем не менее, 21 ноября ими была произведена замена масла и маслофильтра в рамках выполнения регламентных работ.

При осмотре фрагментов самолета и двигателя после авиа­происшествия были обнаружены многочисленные следы масла на нижней части фюзеляжа воздушного судна, а также следы подтекания масла из маслофильтра. После вскрытия фильтра было установлено, что уплотнительное кольцо, которое обеспечивает герметичность между фильтром и крышкой, частично разрушено. Специалистами компании SMA было установлено, что само кольцо не соответствовало спецификации компании, а его разрушение могло быть вызвано нарушением технологии замены фильтрующего элемента масляного фильтра. По мнению экспертов, в ходе полета находящееся под давлением масло могло начать вытекать из фильтра наружу в месте поврежденного участка уплотнительного кольца. Это привело к увеличению температуры узлов и деталей двигателя и его последующей остановке.

При расследовании выяснилось, что ранее на двигателе был произведен ремонт кустарным способом, при котором применялись самодельные и не соответствующие сертификации производителя элементы. Также в предварительном отчете МАК говорится, что при проверке техники пилотирования на допуск к самостоятельным полетам в качестве КВС воздушного судна подобного типа и на присвоение квалификации пилота-любителя не выполнялся полет при имитации отказа двигателя. Проверка проводилась в рамках программы переподготовки летного состава в Казанском авиационном учебно-тренажерном центре в сентябре 2009 года.

Источники в правоохранительных органах отмечают, что деяние по ч. 2 ст. 266 УК РФ предусматривает наказание до пяти лет лишения свободы. "Таким образом, оно относится к преступлениям средней тяжести, то есть шестилетний срок давности привлечения к ответственности еще не истек", - отметил собеседник "Ъ". По его словам, в ходе расследования уголовного дела следственными органами СКР господин Лосеев настаивал на том, что никаких уголовно наказуемых деяний при эксплуатации воздушного судна он не совершал....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка