Jet Expo
12 сентября 2012, 11:59
Летать на бизнес-джетах в России дешевле, чем первым классом
Российские бизнесмены скрывают факт владения бизнес-джетом, корпорации создают собственные авиакомпании, летать на бизнес-джете в России дешевле, чем первым классом - такие выводы сделали организаторы выставки Jet Expo 2012
На сегодняшний день в России зарегистрировано 158 бизнес-джетов (носят префикс RA). При этом количество воздушных судов, аффилированных с владельцами из России, составляет более 400 единиц, то есть около двух третей российских бизнесменов предпочитают регистрировать воздушные суда за рубежом. Это обусловлено как стремлением не афишировать факт владения самолетом, так и объективными финансовыми причинами - высокими таможенными пошлинами в России, дорогостоящей страховкой и так далее.
83% зарегистрированных в России воздушных судов деловой авиации находятся в собственности компаний, выполняющих деловые и чартерные перевозки, а также корпораций, которые приобретают бизнес-джеты для собственных нужд. 17% бизнес-джетов находятся в управлении операторов деловой авиации в интересах частных лиц.
Основной трафик приходится на европейскую часть России, где сосредоточена основная бизнес активность. Более 63% всего делового трафика в стране приходится на московские аэропорты: Внуково, Шереметьево, Домодедово и Остафьево. Порядка 23% деловых рейсов принимает Санкт Петербург (Пулково "ДжетПорт СПб"). Российская элита также часто пользуется услугами деловой авиации для полетов в Нижний Новгород, Самару, Уфу и Новосибирск. Но улететь бизнес-джетом можно даже в Иваново.
Корпорации, владеющие самолетами деловой авиации (к примеру, Газпром, Норникель, Северсталь, Базовый Элемент), чаще приобретают инструментальные самолеты типа Falcon 900 и Gulfstream 450/550, которые обычно имеют определенный график и маршрут полетов в соответствии с расписанием деловых встреч топ-менеджмента компании. Бизнесмены отдают предпочтение функциональным самолетам типа Cessna Citation, которые недорого стоят при заказе чартера, а частные лица - Embraer Legacy 600, которые используются чаще всего для личных поездок.
Средняя стоимость бизнес-джетов, эксплуатируемых в России, составляет $14-26 млн.; большинство из них приобретены на вторичном рынке. Наиболее популярными в России являются самолеты типа Embraer Legacy 600, Bombardier Challenger 300 и Challenger 604/605, стоимость которых начитается от $18 млн. Есть в России и примеры владения самолетом стоимостью в $290 млн.
С развитием рынка деловой авиации в России все более популярной становится услуга бизнес-чартера. В среднем чартеры в сравнении со стоимостью билета первого класса стоят на 40-45% дороже, однако при полетах на короткие расстояния чартер может оказаться дешевле.
Перелеты на самолетах класса VLJ (Very Light Jet - особо легкий реактивный самолет) на короткие расстояния, такие как Москва - Санкт-Петербург или Москва - Нижний Новгород, при полете группой 6-8 человек или с партнерами выходят дешевле, чем билеты первым или бизнес классом авиакомпаний, выполняющих регулярные рейсы. Цена чартера считается за каждый летный час. Подобные бизнес-чартеры пользуются популярностью у деловых пассажиров, поскольку они не привязаны к расписанию авиакомпаний и могут летать в различные города напрямую без пересадок, а также подчеркивают высокий статус заказчика.
По прогнозам экспертов, к 2030 году в мире будут эксплуатироваться более 30 000 самолетов деловой авиации. До 2020 в Россию и СНГ будут ввезены 525 бизнес-джетов, в период 2021-2030 - 1016 самолетов. Таким образом, количество самолетов деловой авиации (как минимум, официально заявленных) в регионе вырастет почти в 4 раза - до 1700 единиц к 2030 году.
Jet Expo является единственной в России и СНГ специализированной выставкой деловой авиации. Среди постоянных участников мероприятия - ведущие мировые производители самолетов и вертолетов, такие как Airbus, Bombardier, Embraer, Gulfstream, Hawker Beechcraft, Cessna, Dassault Aviation, AugustaWestland, Bell Helicopter и многие другие, а также известные операторы деловой авиации и провайдеры сопутствующих услуг класса люкс.
Нововведением Jet Expo 2012 является отдельный яхтенный павильон, где свои проекты представят известные производители яхт Amels, Benetti, Feadship, Heesen, Lürssen, Princess и другие.
В Jet Expo 2012 примут участие более 100 компаний из 27 стран, а на показательной статической экспозиции будут представлены более 40 бизнес-джетов и вертолетов. Ожидается, что за три дня работы выставки мероприятие посетят в общей сложности более 10 000 человек....
Авторские права на данный материал принадлежат «Jet Expo». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции