О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Предложения о внесении изменений в требования к авиакеросину в принятом техническом регламенте Таможенного Союза

Предложения о внесении изменений в требования к авиакеросину в принятом техническом регламенте Таможенного Союза

Группа компаний "Аэрофьюэлз" выражает свою обеспокоенность проблемами, которые могут возникнуть у авиакомпаний, производителей авиационных двигателей и операторов авиатопливообеспечения с вступлением в силу 31 декабря 2012 года Технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" в части, касающейся авиационного керосина.

Принятый Технический регламент (ТР ТС 013/2011) существенно изменил ряд требований к авиационному керосину по отношению к действующим в настоящее время требованиям, изложенным в техническом регламенте "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", утвержденном Постановлением Российской Федерации № 118 от 27.02.2008, что может привести к негативным последствиям, влияющим на безопасность полетов воздушных судов.

Так, примечание "*" к Таблице 5 Технического регламента (ТР ТС 013/2011) устанавливает, что значения таких показателей качества авиакеросина как "высота некоптящего пламени", "удельная электрическая проводимость", "термоокислительная стабильность," определяются только при постановке продукции на производство и в дальнейшем гарантируются производителем.

Между тем, учитывая влияния данных показателей на безопасность полетов воздушных судов, действующий российский технический регламент, ГОСТ 10227, международно принятые стандарты на авиатопливо (ASTM D 1655, DEF STAN 91-91), документы Международной ассоциации воздушного транспорта IATA, требуют обязательного определение значений данных показателей качества не только на этапе постановки продукции на производство, но и в каждой серийно выпускаемой партии авиакеросина.

Принятый Технический регламент (ТР ТС 013/2011) отменяет положительно зарекомендовавшую систему обязательной сертификации авиационных топлив.

Также Техническим регламентом (п. 4.13) не предусмотрено обязательное наличие нормативного документа, устанавливающего обязательные требования к марке продукта (стандарта на авиакеросин), в то время как в Руководствах по летной и технической эксплуатации воздушных судов указаны конкретные марки авиакеросина, допущенные к использованию на воздушных судах, и стандарты на них.

Изложенные в Техническом регламенте (ТР ТС 013/2011) требования в части авиакеросина не являются минимально необходимыми требованиями, обеспечивающими защиту жизни и здоровье граждан, безопасность полетов воздушных судов. Реализация Технического регламента в принятом виде может привести к установлению ограничений по использованию авиакеросина, изготовленного в соответствии с требованиями Технического регламента (ТР ТС 013/2011), со стороны разработчиков воздушных судов и авиационных двигателей (Boeing, Airbus, GE и пр.).

Письмо с соответствующими предложениями группа компаний "Аэрофьюэлз" направила Председателю Правительства Российской Федерации Д.А.Медведеву, в целях приведения вступающего в силу Технического регламента Таможенного союза в соответствие с действующим российским техническим регламентом в части требований к авиационному топливу....
Авторские права на данный материал принадлежат «Группа компаний "Аэрофьюэлз"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка