О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакосмической отрасли - современное законодательство

Авиационно-космический комплекс России занимает особое место в ряду высокотехнологичных отраслей экономики. Его развитие дает мощный импульс достижению нового качественного уровня техники и технологий

Авиационно-космический комплекс России занимает особое место в ряду высокотехнологичных отраслей экономики. Его развитие дает мощный импульс достижению нового качественного уровня техники и технологий, что существенно повышает конкурентоспособность продукции отечественных предприятий на мировом рынке. Авиакосмической отрасли также принадлежит исключительная роль в обеспечении национальной безопасности нашей страны и ее территориальной целостности.

Экспертный совет по авиационно-космическому комплексу при Комитете Государственной Думы по промышленности является, по сути, эффективной площадкой для продуктивного обсуждения проблем авиакосмической отрасли России и разработки предложений по совершенствованию законодательства, регулирующего эту важнейшую сферу экономики.

Основными задачами Экспертного совета являются:

- анализ развития авиационно-космического комплекса, законодательное регулирование в Российской Федерации, изучение зарубежного опыта в данной области;

- подготовка рекомендаций по разработке проектов федеральных законов и внесению изменений в действующие законодательные акты Российской Федерации, регулирующих авиационно-космический комплекс и смежные отрасли;

- проведение экспертизы проектов федеральных законов, вносимых на рассмотрение Государственной Думы, в указанной сфере.

В состав Экспертного совета входят руководители и специалисты корпораций, холдингов, объединений и других управляющих структур авиационно-космического комплекса; руководители предприятий и НИИ авиакосмической отрасли, генеральные (главные) конструкторы авиационной и космической техники, представители заинтересованных министерств и ведомств. В рамках Экспертного совета созданы рабочие группы по конкретным проблемам и вопросам деятельности авиационно-космического комплекса.

За прошедшее с начала 2012 г. время состоялось несколько заседаний Экспертного совета. Рассмотрены и выработаны меры по минимизации последствий для предприятий авиакосмической отрасли в связи со вступлением России во Всемирную торговую организацию (ВТО). Соответствующие предложения направлены Президенту РФ, Председателю Правительства РФ, в профильные министерства и ведомства. Федеральным органам исполнительной власти и отраслевым министерствам и ведомствам предлагается, в частности, разработать конкретные меры по повышению качества продукции в авиакосмической отрасли с целью повышения ее конкурентоспособности на отечественном и мировом рынках. По мнению Экспертного совета, необходимо ужесточить входной контроль качества импортных агрегатов и изделий для предприятий авиакосмической отрасли.

Следует, в связи с вступлением России в ВТО, реализовать и меры по совершенствованию законодательства в налоговой и таможенной сфере. Конкретные предложения по внесению изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации для поддержки авиационной промышленности представлены руководителями предприятий отрасли. Предлагается, в частности, снизить (или, в ряде случаев, отменить) налоговую нагрузку для предприятий авиастроения при выполнении НИОКР, направленных на создание высокотехнологичной продукции; освободить от уплаты налога на имущество аэродромов и вертодромов экспериментальной авиации и др.

Федеральным космическим агентствам (Роскосмос) представлены в Экспертный совет предложения по совершенствованию законодательства для поддержки ракетно-космической промышленности. Например, предложено установить нулевую ставку НДС на серийную космическую технику военного назначения; применять дифференцированные налоговые ставки на имущество предприятий, использующих новое инновационное оборудование и технологии, созданные по результатам космической деятельности. Даны также предложения о внесении изменений в Закон Российской Федерации "О космической деятельности", связанные с установлением областей использования результатов космической деятельности и регламентацией условий формирования рынка космических услуг.

На заседании Экспертного совета по авиационно-космическому комплексу 2 июля 2012 г. заслушаны доклады и выступления на тему: "Законодательная поддержка развития Малой авиации (АОН). Совершенствование системы контроля качества и борьбы с контрафактом комплектующих изделий". Отмечено, что, к сожалению, в течение двадцати лет Россия не только не продвинулась вперед в развитии Авиации общего назначения, но и растеряла большую часть того, что было достигнуто и построено предыдущими поколениями. На сегодняшний день в России нет ни одной реально действующей структуры, которая бы занималась координацией действий всех сил и сторон, заинтересованных в создании, развитии и совершенствовании Авиации общего назначения. В целях совершенствования государственного регулирования деятельности АОН в России Экспертным советом разработаны конкретные рекомендации, направленные на упрощение процедур подготовки летного персонала, регистрации воздушных судов, уведомлений о выполнении полетов и др. Эти меры позволят исключить случаи коррупции и злоупотреблений в сфере АОН.

По мнению Экспертного совета, следует обратиться к руководству страны с предложением разработать и реализовать планы по совершенствованию государственного регулирования деятельности Авиации общего назначения в России. Для выработки проекта обращения будет создана Рабочая группа. Поддержана также деятельность ООО "Интеравиа" по конструированию и производству летательных аппаратов АОН.

Члены Экспертного совета высказали особую озабоченность наличием на рынке комплектующих значительного количества контрафактной продукции. В настоящее время, например, получила широкое распространение практика неправомерного использования механизмов переконсервации авиационных подшипников, у которых истекли гарантийные сроки хранения. В соответствии с действующими нормами в сфере технического регулирования переконсервация может применяться только в отношении тех подшипников, которые постоянно хранились на предприятии - изготовителе и у которых истекли гарантийные сроки хранения. Однако на практике часто используется схема переконсервации в отношении продукции, представленной потребителем, в том числе не имеющей необходимой технической документации. Таким образом, благодаря сложившейся неверной практике механизм переконсервации вопреки требованиям, действующим в сфере технического регулирования, может являться способом для легализации контрафактной продукции.

На Экспертном совете решено направить в Правительство РФ предложение о принятии срочных мер по прекращению неправомерного применения механизма переконсервации в целях недопущения использования при производстве и ремонте военной и гражданской авиационной техники контрафактных деталей, что создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, снижает экспортные возможности российской техники и понижает престиж России как страны-экспортера.

В планах работы Экспертного совета на ближайший период - рассмотрение и выработка мер законодательной поддержки по актуальным вопросам деятельности отечественной авиакосмической отрасли. В том числе: создание интегрированных структур в космической отрасли; проблемы стандартизации и совершенствования системы контроля качества в авиационно-космическом комплексе; борьба с контрафактными и некачественными комплектующими изделиями и другие актуальные вопросы деятельности отрасли.

Мы также планируем обсудить вопросы российско-украинского сотрудничества в авиакосмической сфере совместно с нашими коллегами - украинскими парламентариями.

Мне представляется, что деятельность Экспертного совета будет способствовать консолидации авиационно-космического комплекса России, взаимодействию с органами законодательной и исполнительной власти, другими государственными и общественными организациями....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаСоюз». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка