О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Biletix вместо билетов занялась продажей ваучеров на чартеры

Дочерняя структура крупнейшего отечественного продавца билетов "В.И.П. Сервис" система онлайн-бронирования Biletix.ru первой в России объявила о начале продаж билетов на чартерные рейсы

Дочерняя структура крупнейшего отечественного продавца билетов "В.И.П. Сервис" система онлайн-бронирования Biletix.ru первой в России объявила о начале продаж билетов на чартерные рейсы. Сервис обещает продать билеты "Транс­аэро", "Аэрофлота", VIM-Avia в Римини, Гоа, Овда и на остров Пхукет. Правда, оплаченный на сайте билет пассажир сможет получить лишь за 1-2 дня до вылета. Юристы отмечают, что пробелы в законодательстве в этом случае не позволят пассажиру гарантировать его путешествие.

"Технологическое решение Biletix позволяет забронировать авиабилеты на чартерные рейсы в режиме онлайн всего за несколько минут. Раньше купить этот продукт можно было только у турагентств благодаря имеющимся у них блокам мест на чартерных рейсах. С помощью нового сервиса Biletix покупка авиабилетов на чартерные рейсы перестала быть долгим и сложным процессом со множеством формальностей", - отмечается в сообщении компании Biletix.ru.

Согласно инструкции, размещенной на сайте сервиса, оплатив билет, пассажир по электронной почте получит "электронный ваучер", который является подтверждением покупки. Кроме того, в ваучере будет содержаться вся информация о рейсе: код авиаком­пании, номер рейса, дата и время вылета/прилета, город и аэропорт отправления/назначения. "Накануне вылета за 1-2 дня на адрес электронной почты будут отправлены выписанные авиабилеты (маршрутные квитанции электронных билетов)", - отмечается в инструкции.

Как пояснили РБК daily в ООО "АБК", которому принадлежит ресурс Biletix, компания заключает агентские до­говоры с туроператорами и иными фрахтователями, прописывая в них фактические действия по бронированию, продаже и оформлению авиабилетов на чартерные рейсы. "В контрактах с поставщиками все случаи отмены рейсов оговариваются и жестко прописывается их ответственность перед пассажи­рами", - отмечает гендиректор компании "В.И.П. Сервис" Дмитрий Горин.

В то же время юристы проданные таким образом билеты обязательством авиакомпании перевозить пассажира не признают. "Когда пассажир заказывает билеты таким способом, он не более чем авансирует перевозку до момента выписки билета или посадочного талона, - отмечает адвокат адвокат­ской палаты Москвы Дмитрий Лесняк. - То есть в это время авиакомпания без последствий может отказать в перевозке". Г-н Лесняк признает, что чартерная перевозка - это рисковый продукт, и до тех пор, пока пассажир не получил документ в письменной форме, перевозчик ему ничем не обязан.

Руководитель Центра воздушного права Санкт-Петербургского государ­ственного университета гражданской авиации Олег Аксаментов отмечает, что Biletix продает не билет в электронной форме, а отсроченное право на заключение договора перевозки. Выписавший ваучер туроператор ничем не рискует, так как у пассажира нет подтверждения, что он заключил договор. "Электронный ваучер или сертификат противоречит Воздушному и Гражданскому кодексам, так как эта форма не дает права на полет", - отмечает г-н Аксаметов. По его словам, в таком случае продаются несуще­ствующие билеты. Оба юриста сошлись во мнении, что при возникновении проблем единственным решением может стать возврат неосновательного обогащения.

Biletix (занимает третье место по объемам продаж билетов, ресурс ООО "АБК") была образована в 2008 году как дочерняя структура лидера по объемам авиа, железнодорожных и туристических услуг агентам - холдинга "В.И.П. Сервис" (продал в 2011 году 7,9 млн билетов)....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка