О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Москва и Минск поделят авиаперелеты

Стороны готовы возобновить переговоры об условиях взаимного авиасообщении

Как сообщил заместитель генерального директора белорусской авиакомпании "Белавиа" Игорь Чергинец, белорусские авиационные власти приглашают своих российских коллег на переговоры о порядке полетов по маршруту Москва-Минск. На переговорах авиационные власти двух стран должны согласовать число полетов на зимний период и, может быть, выйти на более общие договоренности.

"Наша сторона направила приглашение на переговоры, но российская сторона пока молчит", - заявил в понедельник представитель белорусских авиационных властей. По его словам, российские представители авиатранспортных служб официально приглашены провести переговоры во второй половине сентября с департаментом по авиации министерства транспорта и коммуникаций Белоруссии.

В пресс-службе Минтранса РФ подтвердили, что приглашение от белорусской стороны получено и ответ на него будет дан "в установленном порядке".

Новый раунд переговоров об организации полетов между двумя странами должен снять противоречия в этой сфере.

Напомним, конфликт поводу организации авиасообщения Москва-Минск начался в конце марта. Тогда российские авиационные власти отозвали разрешение у белорусской авиакомпании "Белавиа" на выполнение полетов в Москву. В ответ Белоруссия отозвала разрешение на полеты в Минск у всех российских перевозчиков. Полеты между двумя странами даже прерывались на несколько часов.

Причиной данного беспрецедентного шага стала разница в подходах к количеству рейсов в Москву, выполняемых "Белавиа", а также количество рейсов, которые делают российские авиакомпании в Минск. До того времени, по взаимной договоренности "Белавиа" и российские авиакомпании осуществляли на взаимной основе по четыре рейса в день.

Тогда Росавиация заявляла, что белорусская сторона пыталась административными мерами сократить количество рейсов российских авиакомпаний с 35 до 28 в неделю. По итогам переговоров, состоявшихся 29 марта, Москва и Минск сообщили, что договорились подтвердить назначенным авиакомпаниям обеих стран полеты до 10 мая.

Вскоре после этого конфликт вспыхнул вновь, но затем стороны провели раунд переговоров и в апреле Россия и Белоруссия договорились, что каждая сторона будет выполнять по пять авиарейсов в день между Москвой и Минском в летний период. Такой порядок начал действовать с 27 апреля. Тем не менее, белорусская сторона не стала вводить пятую частоту полетов на Московском направлении.

Тогда стороны и договорились провести в сентябре дополнительные консультации по вопросу авиасообщения между странами. На них будет определен порядок полетов на зимний период. Каков будет их итог - пока предсказать трудно.

Истоки обострения конфликта в том, что в Минске намерены создать в своем небе ограничения для российских авиакомпаний. Тогда как Минтранс РФ предлагает либерализовать межправительственное соглашение о воздушном сообщении между Россией и Белоруссией, чтобы не было ограничений для авиакомпаний ни по частоте полетов, ни по географии, ни по количеству рейсов. Ранее замминистра транспорта Валерий Окулов официально заявлял, что либерализация и расширение географии полетов существенно снизит стоимость билетов. То есть именно режим "свободного неба" в интересах пассажиров о которых печется белорусская сторона.

Однако в Белоруссии не готовы запустить на свой рынок несколько российских авиакомпаний. "Мы выступаем за существование определенных рамок. Российская авиация гораздо сильнее, чем белорусская. У нас всего 17 коммерческих самолетов, у российских авиакомпаний, наверное, тысяча. Естественным образом произойдет перераспределение в сторону российских перевозчиков, и белорусский рынок будет принадлежать России", - откровенно заявлял замдиректора "Белавиа" Игорь Чергинец.

"Белавиа" -национальная авиакомпания Беларуси. Основные рейсовые и чартерные международные полеты осуществляет из Национального аэропорта Минск. Аэропорт оснащен совершенными системами посадки и сертифицирован по II категории ИКАО, имеет надежную инженерно-техническую базу и современный аэровокзальный комплекс со всеми видами услуг для пассажиров. Также авиакомпанией для вылета из Минска используется аэропорт Минск-1. Компания имеет 17 представительств в странах ближнего и дальнего зарубежья, является членом международной организации авиаперевозчиков - IATA....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка