О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Столичные авиадиспетчеры просят погасить долги по зарплате на 500 млн рублей

Профсоюз авиадиспетчеров жалуется президенту и премьеру России на жадность работодателей

В "Госкорпорации по организации воздушного движения" разгорается производственный скандал. Авиадиспетчеры пожаловались президенту Владимиру Путину и премьер-министру Дмитрию Медведеву на то, что им уже два года не индексируют зарплату, только сотрудники московского подразделения в общей сложности недополучили около 500 млн рублей. Однако в "Госкорпорации по ОрВД" утверждают, что никаких денег они диспетчерам не должны.

Как рассказал "Известиям" председатель Федерального профсоюза авиадиспетчеров России (ФПАД) Сергей Ковалев, до 2012 года в коллективном договоре был пункт об обязательной индексации зарплат. Согласно ему, индексация зарплат московских авиадиспетчеров зависела от роста прибыли.

- Например, если доходы предприятия от основного вида деятельности увеличиваются на 20% по итогам года, то ровно на столько же должна индексироваться и зарплата, - поясняет Ковалев. - Однако руководство "Госкорпорации по ОрВД" условия договора не соблюдает. Сейчас задолженность перед столичными авиадиспетчерами уже составляет 0,5 млрд рублей.

По словам зампредседателя ФПАД России Андрея Булина, в профсоюзе понимают, что это большая сумма, поэтому они готовы пойти на компромисс и обсудить варианты выплат.

- Однако госкорпорация отказывается вести с нами переговоры, - поясняет Булин.

Между тем, по словам Ковалева, обоснованность требований авиадиспетчеров подтверждают и надзорные органы.

- Год назад инспекция по труду уже оштрафовала руководителя корпорации на 31 тыс. рублей за систематические нарушения законодательства о труде, - рассказывает Ковалев. - Затем было несколько судебных процессов, которые мы выиграли, подтвердив законность своих требований.

В августе этого года Государственная инспекция труда в Москве и Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте обязали руководителя "Госкорпорации по ОрВД" до 13 сентября проиндексировать заработную плату своим работникам. Однако, по данным ФПАДа, это требование было проигнорировано.

По мнению авиадиспетчеров, руководство "Госкорпорации по ОрВД" игнорирует предписания надзорных органов "из-за отсутствия реальной персональной ответственности работодателя за нарушение законодательства о труде, а также за неисполнение предписаний и представлений надзорных органов".

- Работодатель просто чувствует свою безнаказанность и поэтому так себя ведет, - говорит Ковалев. - Между тем у авиадиспетчеров нет других форм коллективной защиты трудовых прав, кроме обращений в суд и надзорные органы. Так что, по сути, нас лишают последней возможности защиты своих трудовых прав.

На этом фоне ФПАД обратился к президенту Владимиру Путину и премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой "вмешаться в ситуацию и принять необходимые меры для выполнения судебных решений, предписаний органов по труду, представлений органов прокуратуры и поручения председателя правительства РФ".

Однако в "Госкорпорации по ОрВД" утверждают, что они ничего авиадиспетчерам не должны, а коллективный договор, на который ссылается ФПАД России, уже давно не действует.

- Когда Московский центр управления воздушным движением вошел в госкорпорацию, коллективный договор был перезаключен заново, а тех пунктов, на которые ссылается ФПАД, в нем уже нет, - поясняет "Известиям" замглавы "Госкорпорации по ОрВД" Владимир Гольченко. - Более того, из 4 тыс. работников московского авиаузла во ФПАДе состоит только 70 человек, остальные входят в другие профсоюзные организации. Когда заключался новый колдоговор, ФПАД в переговорном процессе не участвовал.

По словам Гольченко, "Госкорпорация по ОрВД" будет обжаловать в суде предписания инспекции по труду и прокуратуры.

Между тем во ФПАДе считают, что нежелание индексировать зарплаты московских диспетчеров связано с тем, что руководство корпорации опасается цепной реакции. Вслед за столичными сотрудниками корпорации прибавки могут попросить и авиадиспетчеры из других регионов. Тогда сумма долга увеличится как минимум в 10 раз и составит 5 млрд рублей - компания едва ли выдержит такую нагрузку....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка