О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Sky Express растеряла крылья

Арбитражный суд Краснодарского края признал банкротом низкобюджетную авиакомпанию Sky Express

Арбитражный суд Краснодарского края признал банкротом низкобюджетную авиакомпанию Sky Express. В России существует огромный спрос на сверхдешевые авиабилеты, однако плачевные итоги работавших в этом сегменте отечественных авиаперевозчиков свидетельствует об отсутствии благоприятных условия для их деятельности.

Формально суд банкротом признал ЗАО "Небесный экспресс", которое было "официальным держателем" бренда Sky Express. Теперь в отношении ЗАО открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев. А конкурсным управляющим утвержден Игорь Коныгин из некоммерческого партнерства "Межрегиональная национальная гильдия арбитражных управляющих".

Заявление о признании низкобюджетного авиаперевозчика банкротом было направлено в суд представителями сибирской страховой компании "Саяны" еще в 2011 году. Долг Sky Express перед страховщиками составил свыше 100 тысяч рублей.

Общий же размер кредиторской задолженности общества, включенной в реестр требований и не погашенной на дату судебного заседания, составил 1,513 миллиарда рублей. Таких средств у ЗАО не имелось. В материалах отмечается, что представитель должника не возражал против открытия в отношении ЗАО процедуры конкурсного производства.

"По результатам анализа финансового состояния должника временный управляющий (Коныгин) пришел к выводу о невозможности восстановления платежеспособности и целесообразности применения к должнику процедуры конкурсного производства", - говорится в материалах судебного заседания.

Рассмотрение дела по результатам конкурсного производства назначено на 5 марта 2013 года.

Ранее сообщалось, что авиаперевозчик "Небесный экспресс" прекратил полеты под своим брендом в октябре 2011 года. Лицензия Sky Express была аннулирована Росавиацией 31 октября 2011 года. Сделано это было из-за ухудшения как производственных, так и финансовых показателей авиакомпании.

С тех пор все регулярные и чартерные рейсы лоукостера Sky Express выполняют "Авиалинии Кубани". Туда же переданы самолеты и перешел на работу персонал лоукостера. А две эти авиакомпании проходят процедуру слияния под управлением "Базэл Аэро".

Напомним, в начале своей деятельности, которая стартовала в сентябре 2009 года, Sky Express проводила масштабные распродажи билетов по 500 рублей в одну сторону. По минимальному (специальному) тарифу продавалась часть мест на рейс (до 30%), стоимость остальных была значительно выше. В то же время Sky Express декларировала, что самые дорогие билеты были бы чуть дороже цены поездки на поезде, но дешевле, чем у остальных авиакомпаний на этих же направлениях.

Однако коммерческие итоги такой политики оказались плачевны. Проблемы Sky Express обострились еще в 2010 году. Тогда у авиакомпании появилась задолженность перед лизинговыми компаниями в размере порядка 2 млн долл. за один Boeing 737.

Авиакомпания неоднократно подвергалась критике за частые задержки своих рейсов. Согласно рейтингу журнала Forbes, составленному на основе данных Федерального агентства воздушного транспорта, Sky Express за январь-апрель 2010 года занимала первое место по задержкам регулярных и чартерных рейсов свыше 2 часов по вине авиакомпаний. В июле 2010 года почти половина рейсов компании отправилась с задержками, а Росавиация пригрозила отозвать сертификат эксплуатанта. В сентябре и октябре 2010 года регулярность полетов Sky Express существенно улучшилась, достигнув 96-97 % по методике, используемой Росавиацией (не свыше 2 часов по вылету), но к июлю 2011 года компания бесповоротно вышла в лидеры среди "опаздывающих" авиаперевозчиков, задержав в этом месяце 17 % своих рейсов.

Отметим, что в прошлом году российский рынок пассажирских авиаперевозок вместе с SkyExpress покинул и дискаунтер AviaNova. В результате российских бюджетных линий, обслуживающих внутренние рейсы, уже нет. Однако продолжают работать дискаунтеры, осуществляющие международные перевозки. В настоящее время их восемь: Air Berlin, Germanwings, Vueling Airlines, Norwegian, Niki, Pegasus Airlines и Flydubai.

Эксперты предупреждают, что если не создать законодательные и инфраструктурные условия, то российский рынок низкобюджетных авиаперевозок будет бесповоротно поделен зарубежными игроками.

Привлекательность его достаточно высока. Так, на российский рынок авиаперевозок планирует выйти британский дискаунтер EasyJet - второй по величине европейский лоукостер. Билеты на ее рейсы стоят от 14 евро. Компания, как ожидается, начнет полеты из России с 1 января 2013 года. Новые рейсы свяжут Москву и Петербург, а в перспективе и некоторые другие российские города, с крупнейшими аэропортами Британии и Швейцарии. Возить пассажиров будут комфортабельные Airbus A320, вмещающие 180 пассажиров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка