О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолеты взлетят на равных

Авиакомпаниям станет дороже обновлять свой флот. Вчера парламент Украины принял в первом чтении законопроект, в котором предлагается вернуть НДС на лизинг иностранных самолетов

Авиакомпаниям станет дороже обновлять свой флот. Вчера парламент принял в первом чтении законопроект, в котором предлагается вернуть НДС на лизинг иностранных самолетов. Документ призван защитить отечественных производителей техники. Но авиакомпании уверены, что отечественные производители пока не могут удовлетворить внутренний спрос на технику.

В Украине могут быть отменены льготы на ввоз иностранных самолетов на условиях оперативного лизинга. Соответствующий законопроект N10134 "О внесении изменений в Налоговый кодекс относительно повышения конкурентоспособности самолетов отечественного производства" приняла вчера Верховная рада в первом чтении. В документе предлагается отменить льготные условия ввоза иностранных самолетов пассажировместимостью от 50 до 100 кресел "с целью достижения одинаковых условий эксплуатации с самолетами отечественного производства и предотвращения выведения лизинговых платежей за рубеж". Украина выпускает в этом классе самолеты Ан-140, Ан-148 и Ан-158.

Сейчас можно ввозить в Украину самолеты без уплаты НДС при условии их использования в течение одного года. "Компании, пользуясь этой схемой, вывозят самолет за рубеж до истечения этого срока, а затем снова ввозят, не уплачивая при этом НДС",- говорит один из его авторов - глава совета директоров "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев, являющийся народным депутатом (Партия регионов). Благодаря действию таких преференций всего за год в страну ввезено уже 80 самолетов разной вместимости, которые эксплуатируют все отечественные авиакомпании, в том числе и крупные "Аэросвит" и МАУ, отмечает Вячеслав Богуслаев. "Мы полностью поддерживаем эту инициативу и считаем, что государство должно поддерживать собственного производителя или хотя бы создавать одинаковые условия",- говорит вице-президент ГП "Антонов" Александр Кива.

Вячеслав Богуслаев приводит пример, что сейчас самолет АТР-42 стоит $19,5 млн, тогда как схожий с ним Ан-140 - $18,5 млн (обе цены без НДС). "Но если с отечественных самолетов будет взиматься НДС, они станут дороже импортных",- говорит господин Богуслаев. По его мнению, украинские компании проигрывали конкуренцию иностранным еще и из-за отсутствия удобных лизинговых схем на рынке. По его словам, на сегодняшний день создана лизинговая компания "Антонов Инвест", которую государство наполнит средствами после принятия бюджета на следующий год. "Это будет мотивировать наши авиакомпании приобретать самолеты украинского производства. Мы - производители - готовы выпускать хоть по 200 самолетов в год",- говорит Вячеслав Богуслаев.

Сопредседатель наблюдательного совета авиакомпании "ЮТэйр-Украина" Карен Антонов считает, что отмена льготного ввоза самолетов приведет к замедлению обновления парка украинских авиакомпаний. "Отечественные авиапроизводители сейчас не способны закрыть потребности рынка. Кроме того, далеко не все авиакомпании злоупотребляли льготами. Мы единоразово ввозим самолеты и оформляем на них украинскую регистрацию",- утверждает господин Антонов. Сейчас в Украине ежегодно производиться 1-2 самолета, говорит эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка