О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

У цен настала взлетная полоса

Цены на авиабилеты повышаются под влиянием роста стоимости топлива. Вчера Lufthansa объявила о подорожании билетов на дальнемагистральные рейсы в пределах 20-150 евро. Предпринять аналогичные шаги пообещали перевозчики США и Азии

Цены на авиабилеты повышаются под влиянием роста стоимости топлива. Вчера Lufthansa объявила о подорожании билетов на дальнемагистральные рейсы в пределах 20-150 евро. Предпринять аналогичные шаги пообещали перевозчики США и Азии. Украинские авиакомпании пока не увеличивают тарифы. Эксперты полагают, что в сложившихся условиях перевозчикам стоит отказаться от практики наращивания прибыли за счет лояльных клиентов и начать создавать новую бизнес-модель.

Вчера Lufthansa повысила цены для пассажиров дальнемагистральных рейсов из-за увеличения себестоимости перелета. Цены на билеты эконом-класса в Африку, Азию, Южную Америку и на Ближний Восток в оба конца возрастут на 20 евро, бизнес-класс подорожает на 60 евро, первый класс - на 100-150 евро. Полеты Lufthansa в США станут дороже на 30 евро в эконом-классе, на 60 евро в бизнес-классе и на 150 евро в первом классе. В ближайшее время поднимут цены также Austrian Airlines и Swiss Air (входят в группу Lufthansa).

Среди европейских перевозчиков о пересмотре стоимости авиабилетов на ближнемагистральные рейсы "Ъ" сообщили в финской Finnair. В компании подчеркнули, что "следят за рыночными условиями, чтобы реагировать на возможное повышение расходов". В Air-France-KLM, Alitalia и SAS на запрос "Ъ" не ответили. Подорожание билетов наблюдается и на североамериканском континенте. Начало процессу положил крупнейший перевозчик США по объемам пассажирских перевозок на внутренних рейсах - Southwest. Компания повысила тарифы "туда-обратно" на 10% (около $10). А основные игроки американского рынка - Delta Air Lines, Virgin America и United Airlines - заявили о еще более масштабном повышении стоимости билетов, причем на большинстве внутренних маршрутов США, пояснив решение необходимостью "покрыть растущие расходы бизнеса".

Из азиатских перевозчиков о повышении цен на билеты уже заговорили Cathay Pacific и гонконгская Dragonair. Компании намереваются повысить размер топливного сбора на 8,7%, до $135,5 на рейсах из Гонконга в направлении Северной Америки, Европы, Ближнего Востока, включая стыковочные рейсы в Бангкоке и Сингапуре. Филиппинский перевозчик Cebu Air планирует взимать топливный сбор в размере $30-35 с пассажиров, направляющихся в Малайзию и Таиланд.

В Lufthansa объясняют, что повысили цены из-за роста издержек, связанных в том числе с подорожанием топлива. С января по март авиакомпания на 20% увеличила расходы на авиакеросин. В результате по итогам I квартала операционные убытки Lufthansa выросли в два раза, до 381 млн евро.

Директор по коммуникациям Lufthansa в Европе Мартин Рикен сообщил "Ъ", что украинских пассажиров подорожание коснется только на транзитных рейсах через Германию (Франкфурт или Мюнхен) на дальнемагистральных маршрутах. Например, на рейсе Киев-Франкфурт-Нью-Йорк. Он отказался раскрыть данные о пассажиропотоке из Украины: "Могу только отметить, что направление из Киева в США через Германию очень популярно". В частности, на транзитном маршруте Киев-Мюнхен-Нью-Йорк доля Lufthansa в августе этого года составила 1,9% (данные международной системы мониторинга MIDT). А в общем объеме международных авиаперевозок из Украины полеты в Германию по итогам 2011 года занимали, по данным Госавиаслужбы, 10%.

Украинские авиакомпании пока не заявляют о повышении цен. "В ближайшее время мы не планируем увеличения стоимости билетов, связанного с колебаниями цен на топливо",- отметила пресс-секретарь "Международных авиалиний Украины" Евгения Сацкая.

Глава аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что авиаперевозчики оказались заложниками поставщиков сопутствующих услуг, в том числе топливно-заправочных компаний, которые не готовы поступиться маржей ради их спасения. "В результате авиакомпании, обладающие значительными ресурсами, попытаются сохранить прибыльность за счет лояльных клиентов, готовых платить за билеты высокую цену",- добавляет господин Пантелеев. В одной из украинских авиакомпаний также предполагают, что европейские перевозчики, в том числе Lufthansa, повышая цены, страхуются от слабости евро: "Компании формируют цены в еврозоне, но значительную часть расходов на трансатлантическом направлении они осуществляют в долларах".

По мнению Олега Пантелеева, оптимальным решением для компаний явилось бы создание новой бизнес-модели для привлечения широких слоев пассажиров. Как сообщают немецкие СМИ, Lufthansa планирует в ближайшее время представить своему набсовету новый проект low-cost авиакомпании Direct4U, которая будет работать по направлениям, не привязанным к основным хабам во Франкфурте и Мюнхене. Билеты Direct4U должны быть на 40% дешевле, чем у Lufthansa....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка