О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Неверная оценка места посадки могла быть причиной ЧП с Ка-27 в Арктике

Пилот аварийно приземлившегося в Арктике палубного вертолета Ка-27 с крейсера "Петр Великий" ожидал, что в районе посадки будет твердый грунт, а оказалась болотистая местность

Пилот аварийно приземлившегося в Арктике палубного вертолета Ка-27 с крейсера "Петр Великий" ожидал, что в районе посадки будет твердый грунт, а оказалась болотистая местность, сообщил РИА Новости высокопоставленный источник, находящийся на месте происшествия.

Как сообщалось, экипаж вертолета Ка-27 в четверг приземлился в восточной части острова Котельный архипелага Новосибирских островов. По словам источника, в результате ЧП машина ушла в землю.

"Поверхность острова, где производилась посадка, оказалась неустойчивой. Думали, что будет твердый грунт, а там болотистая местность", - сказал собеседник агентства.

По его словам, подобная высадка проводилась в этом труднодоступном арктическом районе впервые. "До этого никогда в этом месте не высаживались люди, тем более с помощью вертолета", - отметил источник.

"Несмотря на то, что перед проведением мероприятия была тщательно проведена подготовка, однако, тем не менее, причиной стал именно грунт, на который совершалась посадка", - констатировал он.

По его словам, с экипажем периодически поддерживается связь, однако она неустойчивая. Окончательные детали произошедшего станут известны к вечеру четверга, подытожил собеседник агентства.

Тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий" предназначен для поражения крупных надводных целей, защиты морских соединений от атак с воздуха и подводных лодок противника в удаленных районах морей и океанов. Является флагманом Северного флота ВМФ РФ.

Палубный вертолет Ка-27 была разработан в начале 70-х годов прошлого века. Ка-27 является дальнейшим развитием противолодочного вертолета Ка-25 и выполнен по традиционной для ОКБ Н.И. Камова двухвинтовой соосной схеме. Первый полет опытного образца вертолета, имевшего обозначение Ка-252, был совершен 24 декабря 1973 года. После завершения испытаний весной 1981 года вертолет, получивший обозначение Ка-27, был принят на вооружение.

Основным назначением базирующегося на боевых кораблях противолодочного вертолета Ка-27 является поиск, обнаружение и поражение подводных лодок. Вертолет может также использоваться при проведении поисково-спасательных операций, эвакуации раненых и перевозки срочных грузов.

Масса вертолета - 11 тонн, скорость - 270 километров в час, потолок - 2,95 тысячи метров, практическая дальность - 800 километров....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка