О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропорт "Борисполь" передают в концессию

Кабинет министров Украины принял постановление, позволяющее передать в концессию аэропорт "Борисполь"

Кабинет министров принял постановление, позволяющее передать в концессию аэропорт "Борисполь", рассказали "Ъ" в пресс-службе Мининфраструктуры. Правительство приняло постановление "О внесении изменений в перечень объектов права государственной собственности, которые могут предоставляться в концессию" на вчерашнем заседании.

В концессию будет передан целостный имущественного комплекса аэропорта, а не отдельное имущество, уточнили в Мининфраструктуры. "Это позволит не только коммерчески эксплуатировать новый терминал, но и осуществлять его комплексное развитие",- пояснили в пресс-службе министерства.

Для выбора концессионера будет проведен конкурс, его условия Мининфраструктуры обещает разработать в ближайшее время. Главная цель концессии - трансформация аэропорта в международный хаб. "Эта стратегия совпадает с видением базовых авиакомпаний, которые уже начали наращивать транзитные пассажиропотоки",- отмечают в министерстве.

Договор концессии будет заключен на срок не менее десяти лет и ожидается, что за первые 10 лет бюджет получит не менее 1,5 млрд грн. Будущий концессионер должен направить в развитие объекта инфраструктуры в ближайшие два года не менее 2,3 млрд грн. Выплаты по существующим долгам аэропорта в размере 4,8 млрд грн. будут осуществляться будущим концессионером. После окончания проекта все построенные в рамках концессии новые объекты инфраструктуры останутся в распоряжении государства.

Председатель Ассоциация аэропортов Украины Анатолий Троценко отмечает, что будущему концессионеру нужно будет построить третью взлетно-посадочную полосу, расширить терминал "D", достроить транзитную зону и терминальную часть для обслуживания внутренних рейсов. Такая достройка, по данным ассоциации, предусматривает вложения в размере 1 млрд грн.

Но главной задачей концессионера станет привлечение в аэропорт крупных международных авиакомпаний, говорит эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава. "Это под силу только международной компании, имеющей опыт управления аэропортами",- уверена эксперт. Госпожа Кава приводит пример лондонский аэропорт Heathrow, который обслуживает 70 млн пассажиров в год, имея такое же количество взлетно-посадочных полос, как и Борисполь, который в прошлом году обслужил лишь 8 млн человек....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка