О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Дальняя авиация вернулась на Северный полюс

Учебные вылеты дальней авиации России в Арктике в нынешнем году выросли на порядок

Учебные вылеты дальней авиации России в Арктике в нынешнем году выросли на порядок. Как сообщили "Известиям" в штабе авиабазы в Энгельсе, целую неделю в сентябре два стратегических бомбардировщика Ту-160 летали в район Северного полюса, где отрабатывали атаки наземных целей крылатыми ракетами Х-555. Для этого они временно перебазировались из Энгельса на аэродром Оленегорск в Мурманской области. Источник "Известий" подчеркнул, что реальных пусков ракет не было, и все задачи экипажами были выполнены.

- Мы вновь начали патрулировать акваторию Северного Ледовитого океана с 2007 года, летаем также в Атлантике или, как у нас говорится, "ходим за угол". А в текущем году кроме патрулирования стали отрабатывать удары по поверхности. То есть целенаправленно осваиваем Заполярье, которое стало нашим главным направлением, - сообщил он.

По его словам, в полетах задействованы и турбореактивные Ту-160, и турбовинтовые Ту-95МС. До 2012 года бомбардировщики появлялись над полюсом только для тренировок по навигации. Массированное присутствие дальней авиации в высоких широтах началось в апреле, когда десяток "медведей" (Ту-95МС) перелетели на аэродромы Тикси и Анадырь и в течение недели поражали учебные цели в арктическом регионе и на Тихом океане.

Представитель командования дальней авиации ВВС заявил "Известиям", что все полеты "стратегов" имеют плановый характер и никакого целенаправленного освоения нет.

- Просто раньше мы не летали туда из-за недостаточного обеспечения топливом, нехватки исправных машин и подготовленных экипажей. Сейчас эти проблемы устранены, а кроме того, самолеты получили новую навигационную систему на базе ГЛОНАСС, - пояснили в командовании дальней авиации.

Полеты в Арктике сложнее, чем в более южных регионах из-за близости магнитного полюса, "сжатых" часовых поясов и однообразного ландшафта, который исключает визуальное ориентирование. ГЛОНАСС-приборы значительно облегчают полеты в этом регионе. Теперь в полетных заданиях пилотов из Энгельса значатся такие пункты, как Онежское озеро, Новая Земля, остров Грэм-Белл, Северный полюс, Тикси или Анадырь, и далее - домой через Челябинск.

- За прошедшие пять лет мы неплохо освоили Атлантику и центральную часть Тихого океана, а вот Северный полюс и Берингов пролив знаем не так хорошо. Так что нынешняя активность "дальников" - плановая, - добавил представитель командования ДА.

Везде, где только можно, к российским бомбардировщикам "приклеиваются" истребители стран НАТО, особенно норвежцы, британцы и американцы. В районе Аляски наших сопровождают американские самолеты пятого поколения F22 Raptor.

Заместитель главного редактора авиационного журнала "Взлет" Владимир Щербаков говорит, что для стратегических бомбардировщиков вероятный противник остается прежним - США. Для нанесения удара по нему есть всего три позиционных района. Это северная Атлантика (атака восточного побережья), центральный район Тихого океана (атака западного побережья) и Арктика (поражение Аляски и северных штатов).

- К тому же полеты в высоких широтах вполне ложатся в общую стратегию защиты этого региона, к которому готовится Россия, - сказал Щербаков.

Дальняя авиация возобновила активную деятельность в августе 2007 года по личному распоряжению президента Владимира Путина....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка