О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Дорогая передача

Крупнейший аэропорт Украины - "Борисполь" - передают в концессию

Крупнейший аэропорт в стране - "Борисполь" - передают в концессию. В Мининфраструктуры признают, что аэропорт нуждается в финансировании и имеет большие долги, а также рассчитывают, что будущий концессионер инвестирует в развитие инфраструктуры, привлечет новых перевозчиков и разовьет "Борисполь" в международный хаб. Участники рынка считают, что это возможно только в случае проведения прозрачного конкурса и создания равных условий для авиакомпаний.

Кабинет министров принял постановление, позволяющее передать в концессию аэропорт "Борисполь" - этот документ был одобрен на заседании в среду, сообщили вчера в Мининфраструктуры. "Предприятие не имеет достаточного количества собственных средств, и, учитывая его долговую нагрузку, наиболее реальный вариант развития аэропорта - привлечение частного инвестора",- объясняют в министерстве. Договор с концессионером будет заключен на срок не менее десяти лет, а по его истечении все построенные в рамках концессии объекты инфраструктуры останутся в распоряжении государства.

Главная цель концессии - развитие "Борисполя" в международный хаб. Будущий инвестор должен направить в развитие инфраструктуры не менее 2,3 млрд грн (в первую очередь это развитие терминала D - достройка трансферной зоны и терминальной части для обслуживания внутренних рейсов). Кроме того, концессионер должен будет осуществить выплаты по долгам аэропорта в размере 4,8 млрд грн. Ожидается, что поступления в госбюджет по договору концессии составят не менее 1,5 млрд грн в течение 10 лет.

Государственное предприятие "Международный аэропорт "Борисполь"" расположено в 29 км от Киева. Аэропорт был создан в 1959 году и занимает территорию площадью 943 га. Имеет две взлетно-посадочных полосы, четыре пассажирских терминала, почтово-грузовой комплекс, а также около 200 производственных, административных и вспомогательных зданий и сооружений. По итогам 8 месяцев обслужил 5,7 млн пассажиров (+9%), чистая прибыль в первом полугодии - 270,49 млн грн.

Для выбора концессионера будет проведен конкурс, условия которого разработают в министерстве. "Обязательным условием для претендентов станет опыт управления зарубежными проектами",- отметили в Мининфраструктуры. Вчера об интересе к конкурсу "Ъ" заявили в компаниях Fraport, Airport de Paris и Vienna Airport.

В авиакомпаниях не сомневаются в реалистичности планов относительно аэропорта. "Фактически "Борисполь" уже начал превращаться в хаб. У нашей компании транзитным является более 50% пассажиропотока. Расширить в несколько раз данный показатель по аэропорту в целом вполне реально",- говорит сопредседатель наблюдательного совета компании "АэроСвит" Григорий Гуртовой. А совладелец "Международных авиалиний Украины" Арон Майберг отмечает, что развитие предприятия будет зависеть от согласованности действий Мининфраструктуры с участниками рынка. "Я не знаю ни одного примера, когда хаб создавали бы аэропорты. Транспортные узлы развивают авиакомпании, и успешность этой стратегии зависит от того, будет ли учтено наше мнение при формировании условий конкурса для инвесторов",- объясняет господин Майберг. Директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк приводит пример Istanbul Ataturk Airport, который удалось достаточно быстро развить из регионального в международный хаб. "Это произошло благодаря экспансивному развитию Turkish Airlines, закупившей множество новых самолетов и открывшей новые линии",- рассказывает эксперт.

Для перевозчиков важно, чтобы концессионер "проводил политику равноправия и открытого доступа для всех перевозчиков", добавляет господин Гуртовой. В частности, речь идет о введении прозрачной системы распределения региональных маршрутов и присоединении Украины к договору "Об открытом небе", который позволил бы зарубежным авиакомпаниям беспрепятственно осуществлять полеты в нашей стране. Вице-президент Еврокомиссии, ответственный за вопросы транспорта, Сиим Калласс вчера заявил, что переговоры с украинской стороной "Об открытом небе" пока проходят сложно, причем самым непростым остается вопрос сертификации украинских самолетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка