О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

На ремонт Внуково и Шереметьево потратят 4 млрд рублей

Государство выделило средства на ремонт, который планировало провести еще шесть лет назад. Потратить деньги на аэропорты намерено ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)", управляющее государственными авиационными активами

Потратить деньги на аэропорты намерено ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)", управляющее государственными авиационными активами. Информация об этом размещена на сайте госзакупок.

На работы в аэропорту Внуково выделено 2,17 млрд рублей. Первая взлетно-посадочная полоса (ВПП) аэродрома должна быть реконструирована и удлинена на 750 м, также будет отремонтирована вторая ВПП и перроны. Сегодня, как отмечает госпредприятие, аэродромные покрытия неоднородны, имеют сквозные трещины, раковины и разрушенные плиты. В местах основных опор шасси асфальтобетон просел. Большая часть смотровых колодцев за время эксплуатации аэродрома закрыта уложенным сверху покрытием.

Также предполагается построить во Внуково три рулежные дорожки скоростного схода, реконструировать существующие дорожки, построить площадку для предполетной противообледенительной обработки самолетов.

Планы по ремонту аэропорта были утверждены еще в 2006 году. Провести реконструкцию предполагалось в 2006-2007 годах. В пресс-службе Внуково сообщили, что в аэропорту и сейчас идут ремонтные работы.

- Реконструкция первой взлетно-посадочной полосы уже завершается, окончание работ намечено на декабрь текущего года, - отметили представители аэропорта.

В Шереметьево по первоначальным планам ремонт должен был проходить в 2006-2009 годах. Сейчас здесь планы скромнее, чем во Внуково, - речь идет только о реконструкции взлетных полос, на эти цели государство потратит до 1,74 млрд рублей. Начальник пресс-службы Международного аэропорта Шереметьево Роман Генис сообщил, что реконструкция прежде всего проводится для поддержания взлетных полос аэропорта в работоспособном и безопасном состоянии.

По мнению экспертов, несмотря на вложения, и Внуково, и Шереметьево будут испытывать проблемы с дальнейшим развитием. По мнению гендиректора ассоциации "Аэропорт" Виктора Горбачева, развитие Внуково под вопросом из-за расширения Москвы.

- Аэродром придется либо перестраивать, либо менять законодательство, так как полеты над городом у нас запрещены. Тогда зачем в него вкладывать сейчас, - отмечает Горбачев.

По мнению экспертов, выполнение задуманных работ шесть лет назад позволило бы сэкономить часть бюджетных средств.

- Стоимость необходимых работ с тех пор выросла как минимум на уровень инфляции, - отмечает ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов. - Естественно, можно было бы сэкономить. Но, видимо, тогда не было необходимых ресурсов.

По сегодняшним меркам предполагаемые затраты вполне приемлемы, отмечают аналитики.

- Сумма большая, этого будет достаточно для реконструкции, - считает аналитик "Инвесткафе" Андрей Шенк. По словам Шенка, инвестиции в ремонт повысят стоимость аэропортов как активов.

Три аэропорта Московского авиаузла проходят процесс консолидации. В марте 2011 года было озвучено решение об объединении Внуково и Шереметьево в единой управляющей госкомпании, а в июле 2012 года прозвучало предложение объединить не только аэропорты, но и аэродромы. Сейчас профильные ведомства обсуждают вопрос о создании единой компании, в которую будут внесены акции Внуково и Шереметьево и аэродромное имущество трех московских аэропортов.

Ранее сообщалось, что государство вложит 14,9 млрд рублей в частный аэропорт Домодедово - там будет построена третья взлетно-посадочная полоса взамен второй, которую должны закрыть на ремонт в 2014 году....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка