Источник: информационное агентство «ПРАЙМ»
Опубликовано: 01.10.2012, 10:47

Минтранс вводит запрет на полеты судов, не оборудованных GPWS


Минтранс РФ с 1 октября вводит запрет на полеты гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой свыше 5,7 тысячи тонн, не оборудованных системой предупреждения о близости земли, имеющей функцию оценки рельефа местности в направлении полета (GPWS).

После многочисленных ЧП российские власти серьезно ужесточили правила безопасности полетов. Было решено запретить эксплуатацию Ту-134 и Ан-24 с 1 января 2012 года, если самолеты не оснащены системами предупреждения столкновения с землей и в воздухе. Однако позже сроки введения запрета были отложены на середину 2012 года в связи с тем, что транспортное обслуживание Сибири и Дальнего Востока без этих самолетов невозможно.

Ранее этот запрет должен был быть введен с 1 июля, однако Минтранс РФ издал указ, продлевающий срок ввода ограничений на 1 октября.

Минтранс сообщал, что основная часть воздушных судов оснащена системами GPWS, однако большое число самолетов, выполняющих авиаперевозки на местных и региональных воздушных линиях, остается необорудованным GPWS из-за неготовности предприятий-изготовителей поставить требуемое количество комплектов оборудования и ограниченное количество специалистов промышленности, допущенных к выполнению работ по установке указанных систем.

Авиакомпании заверяли Минтранс, что к концу сентября они успеют оснастить воздушные суда.

В начале июля Росавиация сообщала, что сейчас из 1,411 тысячи воздушных судов отечественного производства (533 самолетов и 878 вертолетов), имеющих сертификат летной годности, 1,104 тысячи воздушных судна не требуют оснащения системой БСПС (бортовая система предупреждения столкновений самолетов в воздухе).

Из 307 самолетов отечественного производства, обязательных к оснащению БСПС, оборудованы этой системой 283 воздушных судна.

Из 533 самолетов российского производства, обязательных к оснащению GPWS, оборудовано этой системой 401 воздушное судно.

Современные отечественные суда типа Ан-140, Ан-148, RRJ-95B, Ту-204, Ту-214, Ил-96 полностью оснащены системами БСПС и GPWS.

Из 803 вертолетов Ми-8 с сертификатом летной годности только 103 оснащены GPWS. Вертолеты типа Ми-171 (16 единиц), Ми-26 (30 единиц) и Ка-32 (29 единиц) не оборудованы GPWS, так что на этих судах рейсы будут выполняться по правилам визуальных полетов или на некоммерческой основе, передает РИА Новости.

 

Дайджест прессы за 1 октября 2012 года | Дайджест публикаций за 1 октября 2012 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «ПРАЙМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Министерство транспорта Российской Федерации, Авиационный Комплекс имени С.В. Ильюшина, Ан-148, Ту-204-100, Ан-24Б, Ка-32Т, Ту-214, Федеральное агентство воздушного транспорта, Ан-140, АН-24, Ту-134, Ми-8, Ми-171, Ан-32, Ми-26 (в процессе тестирования)