О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

IATA обнадежила авиаотрасль

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) представила обновленный прогноз показателей мировой авиации в 2012 году. Ассоциация предполагает, что прибыль отрасли составит $4,1 млрд, что на 12,9% превышает июньский прогноз

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) представила обновленный прогноз показателей мировой авиации в 2012 году. Ассоциация предполагает, что прибыль отрасли составит $4,1 млрд, что на 12,9% превышает июньский прогноз.

IATA поясняет повышение прогноза ростом прибыли крупнейших мировых авиакомпаний во втором квартале 2012 года и ожиданием дальнейшего снижения цен на нефть. Эксперты считают, что и российские авиакомпании ожидает неплохой год, однако решающими для годовых результатов станут показатели за третий квартал.

По данным IATA, прибыль авиаперевозчиков в 2012 году может составить $4,1 млрд, что на 12,9% больше прогнозов ассоциации, представленных в июне ($3 млрд). Таким образом, IATA повысила прогноз для отрасли впервые с сентября 2011 года. Выручка авиакомпаний в этом году должна составить $636 млрд, что на 11,5% превышает уровень 2008 года ($570 млрд). Таким образом, уровень маржи составит 0,6% вместо 0,5%.

Основной причиной пересмотра прогноза в сторону повышения послужили "улучшенные финансовые показатели авиакомпаний в трудных экономических условиях", заявил генеральный директор IATA Тони Тайлер. Положительное воздействие на прогноз также оказал мировой рост спроса на воздушные перевозки. По итогам года он должен увеличиться на 5,3%. Между тем в руководстве IATA подчеркнули, что нынешние данные "являются лишь улучшением прогноза - по сравнению с показателями предыдущих лет, мировая авиационная отрасль по-прежнему демонстрирует снижение". Так, объем чистой прибыли в 2010 и 2011 годах составлял $19,2 млрд и $8,4 млрд соответственно.

В новом прогнозе IATA особо подчеркивается влияние на рентабельность авиакомпаний общемировой динамики стоимости нефти. Средняя стоимость нефти выросла с $79 до $110 за баррель, что равняется $127,7 за баррель авиационного топлива. В результате доля расходов на горючее в операционных издержках компаний выросла на 40% (на $50 млрд), до $208 млрд. Как ожидается - "в 2013 году действия ОПЕК и Саудовской Аравии по увеличению объемов поставок сырья, а также содействие Северной Америки в этой области должны сократить цены на нефть, и показатели отрасли немного улучшатся", отмечается в отчете IATA. В 2013 году чистая прибыль ожидается на уровне $7,5 млрд, а выручка - в объеме $660 млрд.

Наиболее высокие показатели прибыльности в этом году ожидаются у компаний из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, где они должны достигнуть $2,3 млрд. Прогноз по прибыли в Северной Америке составляет $1,9 млрд. На Ближнем Востоке и в Латинской Америке прибыль достигнет $700 млн и $400 млн соответственно. Самая сложная ситуация ожидается в ЕС. В нынешнем году убытки европейских авиаперевозчиков прогнозируются на уровне $1,2 млрд. В июне прогноз по этому показателю составлял $1,1 млрд. Рецессия в еврозоне также отразится и на грузовых перевозках. Снижение их объемов по сравнению с 2011 годом должно составить 2%.

Говоря о пересмотренных ожиданиях, в IATA подчеркнули, что на прибыльность авиакомпаний оказывает влияние инициатива ЕС по введению системы торговли квотами на выбросы парниковых газов. "В IATA категорически против системы ETS, являющейся несправедливой, незаконной и нарушающей как суверенитет стран, так и конкурентную среду",- отметил Дмитрий Шамраев, региональный директор IATA в России и СНГ. IATA также ожидает, что пассажирские перевозки вырастут на 2,5%, что соответствует уровню 2003-2005 годов.

Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев полагает, что для отечественного рынка "этот год обещает быть неплохим, поскольку цены на топливо держались на приемлемом уровне". По данным Росавиации, в январе-августе текущего года российские авиакомпании увеличили перевозку пассажиров на 7% - с 42 млн до 49 млн человек. Но наиболее четкий прогноз можно будет сделать "после того, как будут представлены результаты российских перевозчиков за третий квартал, являющиеся наиболее важными и формирующими результаты за весь год", отметил эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка