О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Чехи сделают самолет для России

Чешский авиастроительный холдинг Evektor объявил о начале реализации проекта по выпуску в России самолетов EV-55 Outback. Данный тип самолетов предназначен для местных перевозок

Чешский авиастроительный холдинг Evektor объявил о начале реализации проекта по выпуску в России самолетов EV-55 Outback. Данный тип самолетов предназначен для местных перевозок.

Как сообщили Gudok.Ru в пресс-службе правительства Ульяновской области, производство планируется разместить на территории особой экономической зоны на базе международного аэропорта "Ульяновск Восточный".

EV-55 Outback рассчитан на перевозку 9-14 пассажиров или до 1824 кг груза. На сегодняшний день это единственное многоцелевое воздушное судно подобного класса, соответствующее мировым стандартам авиастроения. Самолет предназначен для местных воздушных перевозок (авиации общего назначения) и легко конвертируется в различные версии: спасательное, санитарное, грузовое, пассажирское, патрульное ВС. EV-55 Outback может использовать неподготовленные взлетно-посадочные полосы, имеет короткие взлет/посадку, способен оперировать в широком диапазоне метеоусловий и может управляться одним пилотом.

Как отмечается, перспективность международного проекта подтверждена в независимой оценке, осуществленной в августе 2012 года компанией Ernst&Young. Первый заказ на новые EV-55 Outback поступил практически сразу после подписания соглашения о запуске российского производства: красноярская авиакомпания ООО "АэроГео" подписала контракт на поставку 29 самолетов.

Технические характеристики EV-55 Outback: Грузоподъемность: 9-14 пассажиров или 1824 кг груза Двигатели: турбиновинтовые, PT-6A-21 - 2 шт., 536 л.с. каждый Крейсерская скорость - 408 км/ч. Начальный ресурс - 30 000 л.ч. Межремонтный ресурс двигателя - 3 600 л.ч. Корпус: прочная металлическая конструкция, комбинированная с композитными частями. Оснащен современной авионикой (стеклянная доска). Сертификация по EASA CS-23 (2013 год)/ FAA FAR Part 23 (2014 год).

Напомним, в августе 2010 года правительство Ульяновской области объявило о разработке нового авиационного проекта — строительства предприятия по производству авиатакси — турбовинтового самолета EV-55 чешской компании Evektor. Тогда также сообщалось, что площадкой для нового производства может послужить формируемая портовая особая экономическая зона (ОЭЗ) на базе аэропорта Ульяновск-Восточный. В рамках Совета по инвестициям губернатор Ульяновской области Сергей Морозов и председатель совета директоров компании Evektor Ярослав Ружичка подписали соглашение о намерениях по созданию в Ульяновске производства турбовинтового воздушного судна EV-55.

Компания Evektor является ведущим дизайнерским бюро чешской авиационной промышленности и главным европейским производителем легких цельнометаллических самолетов, отметили в пресс-службе регионального правительства.

По словам экспертов, самолет, о котором идет речь, может использоваться в качестве так называемого авиатакси. Аналитики напоминают, что ульяновские власти не первый раз пытаются запустить производство авиатакси. В начале 2008 года американская Eclipse Aviation заложила первый камень по строительству в Ульяновской области завода по производству сверхлегких самолетов Eclipse 500. Согласно первоначальным планам в завод планировалось инвестировать около 5 млрд. руб. Начало массового выпуска самолетов Eclipse планировалось на конец 2009 года, но в дальнейшем проект был свернут.

В то же время участники рынка сомневаются в эффективности использования самолета EV-55 для авиатакси. Эксперты заявляют, что заявленные технические характеристики самолета больше носят проектный характер. Именно поэтому, подчеркивают специалисты, скорее всего, будет проблематично найти сферу использования в условиях российских расстояний.

Напомним, что в конце июня премьер-министр Дмитрий Медведев выразил недовольство кризисом в региональной авиации. По его мнению, в России излишне централизована организация воздушного движения. На совещании в Московском центре автоматизированного управления воздушным движением Медведев констатировал, что отечественная региональная авиация переживает кризис. По мнению председателя российского правительства, развитию этой сферы авиаперевозок крепко мешает централизация воздушного движения.

Премьер-министр отметил, что Московский центр управления воздушным движением обслуживает 56% полетов самолетов над территорией России. Дмитрий Медведев назвал не очень хорошим признаком, подчеркивающим, что авиация в регионах находится в кризисе. И это несмотря на то, что в последние годы в отрасли начата модернизация, и что, в частности, на развитие инфраструктуры внутренних аэропортов в 2011 году был потрачен 41 млрд.руб....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка