Источник: информационное агентство «Бизнес-ТАСС»
Опубликовано: 02.10.2012, 15:57

Корпорация "Иркут" приступила к производству самолета МС-21 информация


Иркутский авиационный завод /филиал корпорации "Иркут"/ приступил к изготовлению первой очереди крупногабаритных деталей ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС-21. С работой цеха ИАЗа, где производят опытные образцы элементов фюзеляжа лайнера, познакомили сегодня журналистов, передает корр.ИТАР-ТАСС.

Авиакорпорация сохраняет свои планы по срокам выпуска гражданского самолета, который должен прийти на смену Ту-154 и семейству Ту-204 на российском рынке: первая машина должна подняться в небо во второй половине 2015 года, а поставки по контрактам начнутся в 2017 году.

"При производстве МС-21 к концу 2014-началу 2015 года мы должны завершить модернизацию сборки, это позволит нам выполнить основной комплекс по модернизации производства", - рассказал журналистам гендиректор ИАЗа Александр Вепрев. При этом предполагается, что за три года на предприятии произойдет окончательное разделение гражданского и военного производств /истребители Су-30, учебно-боевые Як-130, до 2011 года здесь также выпускался самолет-амфибия Бе-200/.

"Мы уже приступили к строительству нового корпуса под сборку военной техники", - отметил Вепрев. Для производства новых гражданских лайнеров, будет произведена реконструкция и перепланировка старых цехов, где установят линию сборки компании DURR Systems.

Проект по модернизации сборочного производства гендиректор завода оценил более чем в 200 млн долларов. Это средства, которые "Иркут" использует по кредитной линии Сбербанка общим объемом в 1 млдр долларов, открытой в 2011 году, пояснил вице-президент Сбербанка Владимир Яшин. При этом кредитные средства составляют, по его оценке, только 30-40 проц от необходимого объема для реализации проекта по МС-21, они дополняются собственной выручкой предприятия и финансированием из бюджета РФ. "Лимит кредитной линии для предприятия - 2 млрд долларов, если понадобится больший объем средств, то банк готов оказывать поддержку", - заверил Яшин.

Корпорация "Иркут" совместно с ОКБ Яковлева является головным разработчиком и интегратором МС-21. В его производстве участвуют также "Туполев" и "Гражданские самолеты "Сухого"". Максимальная дальность полета нового лайнера - 5500 км. Предполагается, что на международном рынке он составит конкуренцию Airbus A320, Boeing 737 и китайскому COMAC C919. На поставку МС-21 "Иркут" заключил 250 контрактов, из них 175 - твердых.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 2 октября 2012 года | Дайджест публикаций за 2 октября 2012 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Бизнес-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Туполев, Научно-производственная корпорация "Иркут", A320, Ту-204-100, Су-30, Як-130, Бе-200, Вепрев Александр, Ту-154, Самолетостроение, МС-21, Ту-154М, Иркутский авиационный завод (в процессе тестирования)