О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" готовит главу Шереметьево к вылету

"Аэрофлот" требует отставки гендиректора базового аэропорта "Шереметьево" Михаила Василенко. Внеплановый ремонт взлетно-посадочной полосы, который привел к задержкам более 70 рейсов, в авиакомпании называют необъявленной войной

"Аэрофлот" требует отставки гендиректора базового аэропорта Шереметьево Михаила Василенко. Внеплановый ремонт взлетно-посадочной полосы, который привел к задержкам более 70 рейсов, в авиакомпании называют необъявленной войной. В Шереметьево утверждают, что работа аэропорта проходит в штатном режиме.

"Аэрофлот", как владелец 9% акций ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ), на ближайшем заседании совета директоров аэропорта поднимет вопрос о недоверии его гендиректору Михаилу Василенко и потребует его отставки, рассказал "Газете.Ru" официальный представитель "Аэрофлота".

"Политика, проводимая М. М. Василенко в отношении "Аэрофлота" - базовой авиакомпании и ключевого клиента аэропорта, носит абсолютно деструктивный характер. События, произошедшие за последнее время, показывают, что нарушаются основные принципы сотрудничества между аэропортом и базовым перевозчиков", - говорится в официальном сообщении, распространенном перевозчиком.

"Аэрофлот" заявляет, что 1 и 2 октября было задержано более 70 его рейсов из-за внепланового закрытия на ремонт участка взлетно-посадочной полосы в Шереметьево. При этом руководство МАШ в полном объеме согласовало "Аэрофлоту" расписание полетов на апрель - октябрь 2012 года, отмечают в компании.

"Хроника необъявленной войны: за сутки из-за "планового" ремонта ВПП мы задержали 76 рейсов! Задержки составляли от 16 минут до 7 часов", - написал в своем Twitter заместитель генерального директора "Аэрофлота" Андрей Калмыков.

Такие действия руководства Шереметьево, по мнению представителей "Аэрофлота", негативно сказываются на репутации и масштабных планах перевозчика. "Аэрофлот" одобрил амбициозную стратегию - к 2025 году стать глобальной компанией и войти в десятку крупнейших авиакомпаний мира, тогда как сейчас "Аэрофлот" - средняя по международным меркам компания, напоминает представитель "Аэрофлота". "Для того чтобы эту стратегию реализовать, "Аэрофлоту" необходимы скоординированные действия с нашим базовым аэропортом Шереметьево. Если подобные ситуации будут продолжаться, то они поставят под удар реализацию стратегии, утвержденной государством", - говорит он.

В Шереметьево не согласны с обвинениями. "Ремонт был заранее согласован с авиакомпаниями. Они внесли изменения в свое расписание, и аэропорт Шереметьево работает в штатном режиме.

Вчера была серия задержек, но они носили кратковременный характер - 8-9 минут. К нам не поступало жалоб от пассажиров", - говорит начальник пресс-службы аэропорта Роман Генис. Он добавляет, что расписание рейсов, на задержку которых жалуется "Аэрофлот", было заранее изменено.

Накануне и руководство "Аэрофлота" не считало ситуацию чрезвычайной. "С 1 октября на две недели закрыт на ремонт один из участков ВПП Шереметьево. Мы внесли изменения в расписание, и наши пассажиры не пострадают", - сообщал в понедельник генеральный директор авиакомпании Виталий Савельев в своем Twitter.

Заявление "Аэрофлота" об отставке Василенко в Шереметьево не комментируют.

За последний месяц это уже второй конфликт между компаниями. 12 сентября в Шереметьево произошел сбой в системе энергоснабжения, в результате чего произошла задержка регистрации пассажиров и перенос части рейсов в терминал Е. Было задержано около 30 рейсов "Аэрофлота". Авиаперевозчик тогда заявил, что будет требовать от аэропорта возмещения ущерба.

Во вторник Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте сообщила, что по итогам проверки причин задержки рейсов 12 сентября 2012 года не выявила нарушений со стороны аэропорта Шереметьево.

В начале апреля ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" и ОАО "Терминал", управляющий терминалом D в Шереметьево, завершили процесс объединения. Государство получило 83,04% от уставного капитала объединенной компании, "Аэрофлоту" принадлежит 8,96%, "Госкорпорации развития ВЭБ" - 4,24% и ВТБ - 3,76%.

До объединения контрольным пакетом "Терминала" владел "Аэрофлот", 25% плюс одна акция принадлежали ВЭБу, 20% минус две акции - ВТБ....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка