О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" потребовал отставки гендиректора Шереметьево

Конфликт между авиакомпанией "Аэрофлот" и ее базовым аэропортом "Шереметьево" разгорелся с новой силой

Конфликт между авиакомпанией "Аэрофлот" и ее базовым аэропортом Шереметьево разгорелся с новой силой. Вчера перевозчик обвинил руководство аэропорта в задержке более 70 рейсов из-за ремонта одной из взлетно-посадочных полос, а позже и вовсе заявил о том, что будет добиваться отставки гендиректора Шереметьево Михаила Василенко.

"Стратегия развития группы "Аэрофлот" предполагает вхождение компании в топ-5 мировых авиакомпаний. Реализация данной стратегии в настоящее время находится под угрозой из-за проводимой Михаилом Василенко дискриминационной политики в отношении "Аэрофлота", - отмечается во вчерашнем сообщении "Аэрофлота". Представители перевозчика ("Аэрофлоту" принадлежит 8,96% акций аэропорта, еще 83,04% акций у государства), входящие в совет директоров аэропорта, собираются инициировать отставку гендиректора Шереметьево. Правда, чтобы добиться отставки Василенко, "Аэрофлоту" предстоит заручиться поддержкой правительства, с подачи которого в мае этого года контракт с главой Шереметьево был продлен еще на два года. В Минтрансе отказались комментировать конфликт между подконтрольными государству авиакомпанией и аэропортом.

Поводом для столь резких вчерашних заявлений стала задержка рейсов "Аэрофлота" из-за внепланового закрытия на ремонт участка первой взлетно-посадочной полосы в Шереметьево. "За сутки из-за "планового" ремонта ВПП мы задержали 76 рейсов! Задержки составляли от 16 минут до семи часов", - сообщил вчера утром замгендиректора авиакомпании Андрей Калмыков в своем блоге. Авиакомпания намерена через суд потребовать от Шереметьево компенсации.

В то же время гендиректор Шереметьево Михаил Василенко напоминает, что "Аэрофлоту" еще 30 августа было направлено письмо с просьбой перевести десять рейсов с дневного на вечерне-ночное время (копия письма имеется в распоряжении РБК daily). "С точки зрения безопасности полетов надо было что-то срочно делать. На шасси самолетов "Аэрофлота" начал наматываться пластик, соединяющий плиты. Мы отвечаем за безопасность полетов, и для нас это приоритетно", - говорит Михаил Василенко. "Для обеспечения нормального эксплуатационного состояния покрытия в максимально короткие сроки провести полную или частичную замену разрушенных плит", - отмечается в письме НИИ ГА "Аэропроект" от 25 сентября этого года (его копия также имеется в распоряжении РБК daily).

Впрочем, вчерашняя перепалка стала лишь очередным эпизодом конфликта между руководством "Аэрофлота" и Шереметьево. Первая волна взаимной критики пришлась на зиму 2009 года. Тогда авиакомпания только начала обживать построенный на собственные деньги терминал D, где вскоре столкнулась с нехваткой грузчиков и сбоями в работе багажной системы. Руководство аэропорта утверждало, что не имеет отношения к рейсам "Аэрофлота" (перевозчик обслуживал их самостоятельно), тогда как перевозчик говорил, что не может обслуживать рейсы на неисправном оборудовании, принадлежащем аэропорту. В конце 2010 года компании спорили о том, кто виноват в нехватке топлива в Шереметьево и отсутствии антиобледенительной жидкости.

Новый кризис в отношениях перевозчика и Шереметьево случился 12 сентября нынешнего года, когда аэропорт был обесточен из-за сбоя в работе областной подстанции. Как утверждает "Аэрофлот", "аэропорт не смог запустить резервный генератор, что стало причиной задержки 30 рейсов". В то же время в Шереметьево отмечают, что, из-за того что в аэропорт приходило 2 мВт электроэнергии (30% от потребности), резервные генераторы (также обеспечивающие 30% потребности аэропорта в электроэнергии) запущены не были. Как отмечается в сообщении аэропорта, Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте "не выявила нарушений со стороны аэропорта Шереметьево". Кто прав в этом споре, решит Арбитражный суд Москвы, который 26 ноября начнет рассмотрение иска "Аэрофлота" о взыскании с Шереметьево 5,737 млн руб....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка