Источник: организация «IATA»
Опубликовано: 03.10.2012, 10:48

Сокращение темпов роста спроса на авиаперевозки продолжается


Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) опубликовала данные по объемам перевозок за август 2012 года, демонстрирующие продолжение тенденции к сокращению темпов роста спроса на авиаперевозки, отмечая при этом существенные различия в зависимости от рынка и региона. Объемы грузовых перевозок сократились на фоне продолжающегося падения доверия со стороны бизнеса и потребителей.

В августе спрос на пассажирские перевозки вырос на 5,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На положительную динамику частично повлиял Рамадан. Поправки на подобные сезонные колебания демонстрируют, что спрос на пассажирские перевозки остается неизменным с июня, показывая незначительный рост на 1,2%, начиная с января 2012. Перевозчики продолжили сдерживать наращивание провозных емкостей, ограничив их рост на уровне 4,1%, благодаря чему коэффициент пассажирской загрузки составил 82,1%.

Спрос на грузовые авиаперевозки в августе сократился на 0,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Небольшое улучшение ситуации на рынке, наблюдавшееся в начале года, достаточно быстро исчезло, и сейчас стабильность сегмента грузовых перевозок может оказаться под угрозой в связи с общим спадом в мировой экономике. Перевозчики Ближнего Востока, Африки и Северной Америки, несмотря на общий спад, смогли сохранить положительную тенденцию и продемонстрировали рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на уровне 11,3%, 10,2% и 2% соответственно. В остальных регионах наблюдается сокращение объемов грузовых перевозок, самые значительные потери понесли перевозчики Азиатско-Тихоокеанского региона, где уровень падения составил 5,5%.

"Спрос на пассажирские перевозки перестал расти, начиная с июня, а объемы международного рынка грузовых перевозок ниже показателей прошлого года. Перед лицом этих неблагоприятных факторов рациональное управление объемами провозных емкостей позволило сохранить коэффициент пассажирской загрузки на достаточно высоком уровне. Безусловно, новые возможности есть всегда и в некоторых регионах рост продолжается, но в целом рыночная ситуация достаточно сложная", - сказал Тони Тайлер, генеральный директор ИАТА.

Август 2012 по сравнению с августом 2011Рост пассажирооборотаРост провозных емкостейКоэффициент пассажирской загрузкиРост грузооборотаРост грузовых емкостейПроцент коммерческой загрузки
Международные перевозки5,3%4,1%82,1%-1,3%0,7%46,9%
Внутренние перевозки4,8%4,2%82,3%2,2%-0,7%28,7%
Общий объем перевозок5,1%4,1%82,1%-0,8%0,4%43,0%

С начала 2012 года по сравнению с аналогичным периодом 2011 годаРост пассажирооборотаРост провозных емкостейКоэффициент пассажирской загрузкиРост грузооборотаРост грузовых емкостейПроцент коммерческой загрузки
Международные перевозки6,6%4,6%79,1%-2,6%1,5%48,7%
Внутренние перевозки4,5%4,1%79,7%1,0%-1,2%28,5%
Общий объем перевозок5,8%4,4%79,3%-2,1%0,9%44,4%

Международные пассажирские перевозки

Спрос на международные перевозки остается слабым, демонстрируя рост на 5,3% благодаря сезонному фактору. По сравнению с июлем, в августе рост спроса ослабился, а коэффициент пассажирской загрузки сократился. Перевозчики Азиатско-Тихоокеанского региона пострадали в большей степени в связи с высокой конкуренцией и нестабильностью торговых потоков в регионе.
Европейские авиакомпании зафиксировали в августе высокий рост спроса (5,6%), улучшив показатель июля (4,7%). Несмотря на рецессию в Европе, авиакомпании региона продолжили расширение международной маршрутной сети, увеличив объемы провозных емкостей на 4,4%. Коэффицент пассажирской загрузки незначительно повысился до 84,9%.

Североамериканские авиакомпании демонстрируют рост спроса на 0,5% по сравнению с августом прошлого года, в то время как объемы провозных емкостей сократились на 0,5%. Это позволило увеличить коэффициент пассажирской загрузки на 0,8% до 86,9%, что является самым высоким показателем среди регионов мира. Рост спроса по сравнению с июлем составил 0,5%.

Перевозчики Азиатско-Тихоокеанского региона показали самые низкие результаты с точки зрения роста спроса. Рост спроса по сравнению с августом прошлого года составил 2,9%, что, несомненно, является улучшением показателя по сравнению с 0,1% в июле. Тем не менее, тенденция к сокращению роста спроса в регионе сохраняется из месяца в месяц, так, в июле рост спроса был на 0,5% выше, чем в августе. Коэффициент пассажирской загрузки вырос до 79,4%.

Перевозчики Ближнего Востока вновь продемонстрировали самые высокие показатели и продолжают стремительно развиваться, особенно в сегменте дальнемагистральных перевозок. Тем не менее, рост спроса на 16,7%, отмеченный в августе, мог быть связан с Рамаданом, который в прошлом году пришелся на август. Объемы провозных емкостей увеличились на 13,3%, коэффициент пассажирской загрузки составил 78,2%.

Латиноамериканские авиакомпании заняли второе место по показателям в августе. Рост спроса в регионе составил 7,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при увеличении объемов провозных емкостей на 5,8% и незначительном увеличении коэффициента пассажирской загрузки до 78,2%.

Африканские авиаперевозчики отмечают рост спроса на 3,2%, в то время как темпы роста объемов провозных емкостей увеличились почти вдвое, до 6%. Коэффициент пассажирской загрузки в регионе остается самым низким и составляет всего 68,3%, что на 1,8% ниже показателя прошлого года.

Внутренние пассажирские перевозки

В целом внутренние рынки продемонстрировали рост спроса на 4,8% на фоне увеличения объемов провозных емкостей на 4,2%. Коэффициент пассажирской загрузки на внутренних рынках почти не изменился и составил 82,3%. Все рынки, за исключением Индии и Японии, продемонстрировали рост спроса по сравнению с августом прошлого года. Самые высокие показатели по внутренним перевозкам были зафиксированы в Китае.

Индийские авиакомпании под влиянием экономического спада и высоких эксплуатационных расходов продемонстрировали спад спроса на 2% по сравнению с августом прошлого года. Объемы провозных емкостей увеличились на 0,7%, коэффициент пассажирской загрузки сократился до 66,6%.

Японский внутренний рынок продолжает испытывать трудности. Уровень спроса сократился на 2,1% по сравнению с августом прошлого года, в целом рынок демонстрирует спад на 10% по сравнению с показателями региона до землетрясения и цунами. Коэффициент пассажирской загрузки на внутренних линиях составил 68%, что на 0,3% ниже июльского показателя.

Тенденция к росту, наблюдающаяся в экономике Бразилии, дала возможность перевозчикам воспользоваться высоким спросом на внутренние перевозки и продемонстрировать рост на 9,4%. На фоне роста объемов провозных емкостей на 1,7% коэффициент пассажирской загрузки в регионе увеличился до 73%.

На внутреннем рынке Китая рост спроса составил 10,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что является прямо противоположной тенденций по сравнению с резким падением в середине этого года. Тем не менее, показатели роста спроса в августе были ниже роста объемов провозных емкостей на 12,2%, что привело к снижению коэффициента пассажирской загрузки до 83,6%.

В США спрос на внутренние перевозки увеличился на 2,4% по сравнению с августом 2011, объемы провозных емкостей увеличились на 1,4%. Перевозчики региона зафиксировали коэффициент пассажирской загрузки 86,7%, что является самым высоким показателем по внутренним перевозкам среди основных регионов.

Грузовые перевозки (внутренние и международные)

На фоне увеличения, по сравнению с августом 2011 года, объемов провозных емкостей на 0,4%, а также сокращения спроса на грузовые перевозки на 0,8% и продолжающегося падения уровня доверия бизнеса в последующие месяцы в секторе прогнозируется дальнейший спад. Лучшие показатели продемонстрировали перевозчики Ближнего Востока, Африки и (в меньшей степени) Северной Америки. Уровень спроса на грузовые перевозки Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы и Латинской Америки снизился по сравнению с августом прошлого года.

Грузовые перевозчики Ближнего Востока сообщают о росте спроса на 11,3%, а также росте объемов провозных емкостей на 10,4%, что является лучшим показателем среди всех регионов. Североамериканские перевозчики отмечают рост спроса на 2% по сравнению с августом прошлого года, в то же время объем провозных емкостей сократился на 2,3%. Африканские авиакомпании продолжают демонстрировать положительную динамику в этом году и отмечают рост спроса на 10,2% и увеличение объемов провозных емкостей на 8,1%.

Авиакомпании Азиатско-Тихоокеанского региона демонстрируют снижение спроса на 5,5%, опережая темпы сокращения провозных емкостей, составившие 3,1%. Европейские перевозчики сообщают о спаде спроса на 0,8% по сравнению с августом 2011 года, при увеличении провозных емкостей на 1,9%. Авиакомпании Латинской Америки зафиксировали снижение темпа роста спроса на 3,9%, в то время как провозные емкости увеличились на 14%.

Итоги

На мировом уровне, показатели отрасли отражают ситуацию в мировой экономике. "Вялый рост экономики в США, продолжающийся долговой кризис в Европе и волнения по поводу снижения темпа роста экономики в Китае наносят урон уровню доверия бизнеса и потребителей. Авиакомпании ответили помимо всего прочего осторожными мерами по управлению провозными емкостями. В то время как мировые объемы пассажирских перевозок выросли в августе на 5,1%, рост объемов провозных мощностей составил 4,1%. Вместе с тем сохранение денежных средств и контроль расходов является основной заботой большинства перевозчиков, пока они ожидают более благоприятных экономических условий", - говорит г-н Тайлер.

В настоящее время ИАТА прогнозирует общую прибыль отрасли на уровне $3 миллиардов, при коэффициенте доходности 0,5%. 1 октября 2012 года ИАТА представит обновленный финансовый прогноз.

ИАТА (Международная ассоциация воздушного транспорта) представляет около 240 авиакомпаний, осуществляющих 84% воздушных перевозок в мире.

Вы можете следить за новостями Ассоциации, подготовленными специально для СМИ, на Twitter (http://twitter.com/iata2press).

Внутренние перевозки: Пассажирооборот по внутренним перевозкам составляет порядка 37% объема перевозок. Это наиболее важно для авиакомпаний Северной Америки, поскольку данный вид перевозок составляет около 67% их деятельности. В Латинской Америке внутренние перевозки составляют 47%, в основном за счет крупного бразильского рынка. Что касается авиаперевозчиков Азиатско-Тихоокеанского региона, то благодаря рынкам Индии, Китая и Японии, пассажирооборот на внутренних рейсах региона составляет 42% . В меньшей степени данный показатель важен для Европы и Африки, где на внутренние перевозки приходится, соответственно, 11% и 12%. Для авиакомпаний Ближнего Востока, этот показатель еще ниже, где внутренние перевозки составляет всего лишь 6%.

Статистика ИАТА охватывает международные и внутренние регулярные воздушные перевозки авиакомпаний-членов ИАТА, а также тех авиакомпаний, которые не входят в Ассоциацию.

Данные носят предварительный характер и основаны на отчетах, полученных на момент публикации, с учетом экспертной оценки недостающих данных. Исторические данные могут быть пересмотрены.

Распределение рынка по объемам пассажирооборота авиакомпаний отдельных регионов выглядит следующим образом: Европа 29,6%, Северная Америка 28,2%, Азиатско-Тихоокеанский регион 27,3%, Ближний Восток 7,8%, Латинская Америка 5%, Африка 2,1%.

Распределение рынка по объемам грузооборота авиакомпаний отдельных регионов выглядит следующим образом: Азиатско-Тихоокеанский регион 38,7%, Северная Америка 24,2%, Европа 21,8%, Ближний Восток 11,3%, Латинская Америка 2,7%, Африка 1,2%.

 
Другие пресс-релизы «IATA» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 3 октября 2012 года | Дайджест публикаций за 3 октября 2012 года
Авторские права на данный материал принадлежат организации «IATA». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Восток, International Air Transport Association (IATA), Международная ассоциация воздушного транспорта (в процессе тестирования)