О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Трансаэро" берет нагрузку

"Трансаэро" закрепляется в сегменте грузовых перевозок двумя самолетами Ту-204С. Машины ждали эксплуатанта с 2009 года - от них отказались три грузовые авиакомпании

"Трансаэро" закрепляется в сегменте грузовых перевозок двумя самолетами Ту-204С. Машины ждали эксплуатанта с 2009 года - от них отказались три грузовые авиакомпании. Перевозчик, воздушный парк которого в основном состоит из самолетов концерна Boeing, поясняет выбор "традиционным стремлением" поддерживать российский авиапром.

Лизинговая компания "Ильюшин Финанс" и авиакомпания "Трансаэро" подписали соглашение о досрочном лизинге двух грузовых самолетов Ту-204-100С, сообщили компании. Согласно подписанному 1 октября документу, первый самолет перевозчик получит до конца 2012 года, второй - в течение января 2013 года.

Твердый контракт компании планируют заключить в течение месяца, после достижения с поставщиками самолетов и двигателей приемлемых условий поддержания летной годности воздушных судов. Финансовых условий будущей сделки ее участники не раскрывают.

"Трансаэро" осуществляет грузовые перевозки, но в отсеках пассажирских лайнеров. До сих пор грузовых самолетов у компании не было.

В 2007 году компания решила за три года заменить все самолеты Boeing 747-200, которые были в парке "Трансаэро" с 2005 года, на самолеты Boeing 747-400. И тогда говорилось о возможности конвертации выводимых машин в грузовой вариант. Но ее не последовало. На 2011 год планировалась конвертация в грузовую версию двух Boeing 737-300. Но и этот план реализован не был.

По итогам 2011 года "Трансаэро", как и в 2010 году, увеличила грузовые перевозки, сообщила компания в годовом отчете. Основными направлениями грузоперевозок в 2011 году оставались Дальний Восток, Юго-Восточная Азия и Китай. Но доходы компании от перевозки грузов и почты составили всего 3% от общих.

По итогам 8 месяцев 2012 года "Трансаэро" вышла на первое место по грузовым перевозкам внутри России. В общем рейтинге российских авиационных грузоперевозчиков компания заняла четвертое место. Первое место за AirBridgeCargo (входит в группу "Волга-Днепр"), второе - за "Аэрофлотом" (рост на 26,5% по сравнению с тем же периодом 2011 года), третье - за "Волга-Днепр" (рост 7,9%). Рост грузоперевозок "Трансаэро" составил 29,6%.

"Выбор воздушных судов Ту-204-100С обусловлен намерением компании развивать сегмент грузовых перевозок, а также традиционным стремлением "Трансаэро" поддерживать российскую авиационную промышленность", - сообщили 2 октября "Трансаэро" и "Илюшин Финанс".

Речь идет о самолетах Ту-204-100С с серийными номерами 64051 и 64052. Обе машины ИФК заказала ульяновскому заводу "Авиастар-СП" еще в 2007 году для авиакомпании AirBridgeCargo. Поставка первого самолета планировалась на конец 2008 года. Всего же до 2010 года группа компаний "Волга-Днепр" планировала приобрести пять самолетов этого типа. Но контракт был расторгнут. Обе машины, построенные только в 2009 году, должны были перейти к грузовому перевозчику "Авиастар-Ту". Но эксплуатант не смог их себе позволить.

В конце 2011 года ИФК вела переговоры насчет бортов с одной из авиакомпаний СНГ. И в июле на авиасалоне в Фарнборо глава ИФК Александр Рубцов не исключал, что вскоре "объявим о продаже двух Ту-204С". Но сделка с иностранной авиакомпанией сорвалась.

В парке "Трансаэро" преобладают самолеты Boeing и есть только три пассажирских Ту-214. В июне 2012 года "Трансаэро" заключила контракт с "Гражданскими самолетами Сухого" на поставку шести самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) в базовой версии с опционами еще на 10 таких лайнеров. Стоимость твердого заказа составила $212,4 млн в текущих каталожных ценах. Поставка самолетов запланирована на период с 2015-го по 2017 год. "Авиакомпания "Трансаэро" считает своим долгом поддерживать отечественное авиастроение, будущее которого зависит от наличия твердых заказов", - пояснила тогда гендиректор "Трансаэро" Ольга Плешакова....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка