В московском авиаузле идет модернизация средств радиотехнического обеспечения полетов


В Московском центре АУВД завершается очередной этап масштабной модернизации средств радиотехнического обеспечения и авиационной электросвязи на периферийных объектах.

В результате проведенных работ обзорные радиолокационные станции "Утес", расположенные в пределах 700 км от Москвы, получили двойное назначение. Оборудование обеспечивает авиадиспетчеров надежным первичным радиолокационным полем протяженностью до тысячи километров и позволяет использовать информацию радиолокационных позиций гражданской авиации в интересах министерства обороны.

Также проведена модернизация радиолокационных позиций по замене вторичных радиолокаторов "Корень-АС" на автономные двухдиапазонные моноимпульсные вторичные радиолокаторы (МВРЛ-СВК), которые обеспечивают высокую точность определения местоположения воздушного судна, возможность получать дополнительную информацию о воздушном судне (ВС): номер ВС, высоту, остаток топлива.

В настоящее время в эксплуатации находится восемь МВРЛ-СВК, из них три аэродромных и пять трассовых МВРЛ, обеспечивающих круглосуточную трансляцию вторичной радиолокационной информации в центр управления воздушным движением.

Помимо обновления традиционных средств радиолокации, также проведена работа по повышению эффективности средств наблюдения за воздушной обстановкой. Например, использованы современные технологии для обеспечения без запроса с земли приема информации от ВС о его местоположении, номере ВС, высоте, остатке топлива, курсе, скорости, намерении маневра ВС. Такие возможности дает использование системы автоматического зависимого наблюдения (АЗН-В). Благодаря ей стало возможным ежесекундно получать полную 3D информацию о положении и скорости ВС, то есть добиться высокой точности определения координат ВС. Для сравнения, оборудование без системы АЗН-В обновляет информацию каждые пять секунд, то есть модернизация дает диспетчеру УВД дополнительное время - драгоценные секунды для принятия своевременного решения.

Первый в России МВРЛ с функцией расширенного наблюдения в режиме АЗН-В 1090 ES "Аврора" был введен в эксплуатацию в 2011 году на радиолокационной позиции "Ряжск" в Рязанской области. В 2012 году радиолокаторы МВРЛ-СВК дооснащены оборудованием АЗН-В на РЛП в Нижегородской, Воронежской, Смоленской областях. До апреля 2013 года планируется внедрить новое оборудование и в Орловской, Московской и Тверской областях.

Эксплуатация РЛС "Утес", МВРЛ-СВК и МВРЛ "Аврора" подтвердила предусмотренные техническими условиями высокие вероятностные и точностные характеристики, высокую надежность оборудования и удобство обслуживания.

Модернизация проводится в рамках программ Правительства и Минтранса при непосредственном участии ОАО Концерн "Алмаз Антей" и его структурных подразделений - ОАО "НПО "ЛЭМЗ" и ЗАО "ВНИИРА-ОВД".

Московский центр автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД) введен в эксплуатацию в 1981 году и предназначен для обслуживания воздушного движения в Московском узловом диспетчерском районе, на трассах и вне трасс в пределах Московской зоны Единой системы организации воздушного движения, а в 2006 году был введен филиалом в структуру ФГУП "Госкорпорация по ОрВД".

 
Другие пресс-релизы «Московский центр автоматизированного управления воздушным движением» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 3 октября 2012 года | Дайджест публикаций за 3 октября 2012 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «Московский центр автоматизированного управления воздушным движением». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ордена Трудового Красного Знамени Всероссийский научно-исследовательский институт радио аппаратуры, Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации, ВНИИРА-ОВД, Утёс, Алмаз, Научно-производственное объединение "Лианозовский электромеханический завод", Аврора (Aurora Airlines), АС, Ан-22, Московский центр автоматизированного управления воздушным движением (в процессе тестирования)