Источник: сайт «УралИнформБюро»
Опубликовано: 03.10.2012, 16:46

Гендиректор "ЮТэйр" возглавил "черный список" Ространснадзора


Андрей Мартиросов превзошел коллег по числу инспекторских предписаний.

Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе Ространснадзора, генеральный директор авиакомпании "ЮТэйр" получил 8 "черных меток" за нарушения воздушного законодательства, выявленные по итогам рамповых проверок судов в январе - июне 2012 года. На втором месте антирейтинга - глава "Якутии" Иван Простит (7 предписаний). Замыкает тройку "лидеров" руководитель "ЮТэйр-Экспресс" Анатолий Караваев, которому было выдано 5 предписаний.

Как ранее сообщало "Уралинформбюро", "ЮТэйр" находится в зоне особого внимания Уральской транспортной прокуратуры, поскольку с воздушными судами этой компании было зафиксировано больше инцидентов, чем у других перевозчиков.

По итогам проверок привлечены к дисциплинарной ответственности более 20 человек. Также был внесен ряд представлений о приведении документов структур "ЮТэйра" в соответствие с законодательством. Речь, в частности, идет о порядке противообледенительной обработки.

Тюменская транспортная прокуратура (входит в Уральскую транспортную прокуратуру) пришла к выводу, что эта процедура, а также порядок осмотра воздушных судов на предмет снежно-ледяных отложений не были достаточно четко прописаны в стандартах "дочки" авиакомпании - ООО "ЮТэйр-Техник". Нарушения вскрылись в ходе проверки, организованной после авиакатастрофы пассажирского ATR-72 под Тюменью. На борту злополучного самолета "ЮТэйра" было 43 человека, 31 погиб на месте, еще двое скончались в больницах.

Согласно данным Росавиации, в принятии решения о непроведении антиобледенительной обработки в то утро участвовал авиамеханик без профильного образования, работавший в "ЮТэйр-Техник" чуть больше полутора лет. Он был допущен к наземному обслуживанию после 16-часового курса обучения, из которых вопросам противообледенительной защиты воздушных судов было посвящено лишь полчаса. Его начальник, знавший, что злополучный ATR-72 при неблагоприятных погодных условиях не обрабатывали, в ситуацию не вмешался. Не оценил состояние поверхностей самолета и его экипаж.

По факту крушения в тот же день было возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта"). Однако с точки зрения надзорного ведомства, есть основания для рассмотрения вопроса и об уголовном преследовании по факту оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности (ст.238 УК РФ). Сотрудники прокуратуры проанализировали записи видеокамер в аэропорту Рощино. Они зафиксировали вылеты самолетов различных типов без проведения специальной обработки в условиях, способствующих наземному обледенению. Это происходило ни один день - как до, так и после катастрофы 2 апреля 2012 года. Материалы для возбуждения дела по второй статье направлены в следственные органы.

Крушение ATR-72 - не единственное смертельное авиапроисшествие с судами "ЮТэйра" с начала текущего года. Так, 4 июля в Якутии сгорел вертолет AS-350. На борту было четыре человека, никто из них не выжил. 9 августа в Турции разбился Ка-32 "Нефтеюганского объединенного авиаотряда" (контролируется авиакомпанией "ЮТэйр"). В результате крушения все члены экипажа - трое россиян и двое граждан Турции - погибли.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 3 октября 2012 года | Дайджест публикаций за 3 октября 2012 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «УралИнформБюро». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Простит Иван, Ка-32Т, Мартиросов Андрей, Караваев Анатолий, Ан-32, ЮТэйр-Экспресс, ЮТэйр-Карго, ЮТэйр (UTair), ЮТэйр-Экспресс (в процессе тестирования)