О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Гендиректор "ЮТэйр" возглавил "черный список" Ространснадзора

Андрей Мартиросов превзошел коллег по числу инспекторских предписаний

Андрей Мартиросов превзошел коллег по числу инспекторских предписаний.

Как сообщили "Уралинформбюро" в пресс-службе Ространснадзора, генеральный директор авиакомпании "ЮТэйр" получил 8 "черных меток" за нарушения воздушного законодательства, выявленные по итогам рамповых проверок судов в январе - июне 2012 года. На втором месте антирейтинга - глава "Якутии" Иван Простит (7 предписаний). Замыкает тройку "лидеров" руководитель "ЮТэйр-Экспресс" Анатолий Караваев, которому было выдано 5 предписаний.

Как ранее сообщало "Уралинформбюро", "ЮТэйр" находится в зоне особого внимания Уральской транспортной прокуратуры, поскольку с воздушными судами этой компании было зафиксировано больше инцидентов, чем у других перевозчиков.

По итогам проверок привлечены к дисциплинарной ответственности более 20 человек. Также был внесен ряд представлений о приведении документов структур "ЮТэйра" в соответствие с законодательством. Речь, в частности, идет о порядке противообледенительной обработки.

Тюменская транспортная прокуратура (входит в Уральскую транспортную прокуратуру) пришла к выводу, что эта процедура, а также порядок осмотра воздушных судов на предмет снежно-ледяных отложений не были достаточно четко прописаны в стандартах "дочки" авиакомпании - ООО "ЮТэйр-Техник". Нарушения вскрылись в ходе проверки, организованной после авиакатастрофы пассажирского ATR-72 под Тюменью. На борту злополучного самолета "ЮТэйра" было 43 человека, 31 погиб на месте, еще двое скончались в больницах.

Согласно данным Росавиации, в принятии решения о непроведении антиобледенительной обработки в то утро участвовал авиамеханик без профильного образования, работавший в "ЮТэйр-Техник" чуть больше полутора лет. Он был допущен к наземному обслуживанию после 16-часового курса обучения, из которых вопросам противообледенительной защиты воздушных судов было посвящено лишь полчаса. Его начальник, знавший, что злополучный ATR-72 при неблагоприятных погодных условиях не обрабатывали, в ситуацию не вмешался. Не оценил состояние поверхностей самолета и его экипаж.

По факту крушения в тот же день было возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта"). Однако с точки зрения надзорного ведомства, есть основания для рассмотрения вопроса и об уголовном преследовании по факту оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности (ст.238 УК РФ). Сотрудники прокуратуры проанализировали записи видеокамер в аэропорту Рощино. Они зафиксировали вылеты самолетов различных типов без проведения специальной обработки в условиях, способствующих наземному обледенению. Это происходило ни один день - как до, так и после катастрофы 2 апреля 2012 года. Материалы для возбуждения дела по второй статье направлены в следственные органы.

Крушение ATR-72 - не единственное смертельное авиапроисшествие с судами "ЮТэйра" с начала текущего года. Так, 4 июля в Якутии сгорел вертолет AS-350. На борту было четыре человека, никто из них не выжил. 9 августа в Турции разбился Ка-32 "Нефтеюганского объединенного авиаотряда" (контролируется авиакомпанией "ЮТэйр"). В результате крушения все члены экипажа - трое россиян и двое граждан Турции - погибли....
Авторские права на данный материал принадлежат «УралИнформБюро». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка