Источник: газета «Известия»
Автор: Денис Тельманов
Опубликовано: 04.10.2012, 14:33

Военной авиации Минобороны объявили гражданскую войну

Вслед за Челябинском Пермь будет добиваться запрета полета МиГ-31


После решения Челябинского областного суда запретить полеты над городом военных самолетов, инициативная группа жителей Перми решила добиться аналогичного решения. В ближайшие дни инициативная группа граждан подаст иск против авиабазы 69806-2, расположенной в 18 км от краевого центра. Перехватчики МиГ-31 летают над городом, не давая покоя жителям. Не помогло и обращение губернатора Басаргина к министру обороны Сердюкову.

- Самолеты, взлетающие с "Сокола", совершают виражи над жилыми кварталами на форсажном режиме и не дают покоя жителям ни днем, ни ночью. Мы давно безрезультатно боремся за наши права, обращались даже к президенту. Но после запрета на полеты военных самолетов над Челябинском у нас появился шанс, - сказал "Известиям" представитель инициативной группы на условиях анонимности.

Как рассказал "Известиям" сотрудник администрации Пермского края, губернатор Виктор Басаргин в курсе проблемы и даже лично обсуждал с министром обороны Анатолием Сердюковым возможность переноса авиабазы. Однако министр в этом отказал.

- Как рассказывал сам губернатор, министр ему объяснил, что в случае переноса базы квалифицированные офицеры, которые на ней служат, останутся без работы. Поэтому ее решили не переносить, - пояснил представитель администрации.

Он добавил, что предыдущий губернатор Олег Чиркунов добился кратковременного запрета полетов МиГ-31 над Пермью, однако после завершения думских и президентских выборов самолеты стали летать вновь.

- В конце ноября 2011 года, за неделю до выборов в Госдуму, министр обороны Анатолий Сердюков запретил полеты МиГ-31, однако уже в апреле самолеты стали летать снова, - отметил собеседник "Известий".

Летом 2012 года специалисты 1026-го центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора Минобороны (1026 ЦГСЭН МО РФ) замерили уровень шума от пролетающих над Пермью перехватчиков и установили, что эквивалентные и максимальные уровни звука, "создаваемые пролетами самолетов МиГ-31 на посадку, не соответствуют нормативным требованиям ГОСТа".

Копия экспертного заключения есть в распоряжении "Известий". Специалисты утверждают, что в некоторых районах города допустимый уровень шума превышен почти на 15 дБ.

ЦГСЭН предложил ряд мер по улучшению ситуации, суть которых сводится к запрету полетов на форсажном режиме и запрету ночных полетов.

Кроме того, МиГ-31 не должны летать над городом ниже 900 м и использовать для взлета и посадки только магнитный курс в 32 градуса. Взлетая и приземляясь в этом направлении, самолеты не проходят над территорией города. Но большую часть времени невозможно использовать эту схему из-за метеоусловий.

Самым критичным, по мнению экспертов, является магнитный курс 226, который захватывает 25-30% территории Перми.

Как сказал "Известиям" главный редактор профильного агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев, "Сокол" - это одна из ключевых авиабаз, обеспечивающая противовоздушную оборону страны. Запрет ее полетов, по словам эксперта, недопустим. Однако превышение допустимого уровня шума на 15 дБ - это "достаточно много".

- Необходимо проверить, не оказались ли жилые строения в приаэродромной зоне в нарушение существующих норм строительства, - пояснил Пантелеев и отметил, что частично решить эту проблему можно, организовав взлет и посадку МиГ-31 не в направлении города, если это позволяют погодные условия и рельеф местности.

Военные летчики считают рекомендации экспертов невыполнимыми.

- Мы базируемся здесь с 1952 года. Гражданский аэропорт появился гораздо позже. В Перми за это время построили новые районы, и глиссада снижения "МиГов" теперь проходит над жилыми домами. Мы не можем изменить ее. Выход из ситуации один - построить новый аэродром, подальше от города, - сказал "Известиям" представитель командования авиабазы "Сокол".

По его словам, для МиГ-31 нужна взлетно-посадочная полоса минимум в 2,5 тыс. м, поэтому предложенные летчикам варианты передислокации для "МиГов" не подходят.

- Мы по-прежнему выполняем боевую задачу по плану боевой подготовки, - сказал офицер и подчеркнул, что летчики выполняют приказы и распоряжения своего непосредственного начальства и о каких-либо ограничениях, связанных с жалобами жителей Перми, им ничего не известно.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 4 октября 2012 года | Дайджест публикаций за 4 октября 2012 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Пантелеев Олег, М-201, МиГ-31, Д-41, Отраслевое агентство "АвиаПорт", Аэропорт, Взлет, Чиркунов Олег, Басаргин Виктор, Ан-32, Т-401, Сокол (в процессе тестирования)