О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Глава "Аэрофлота": Мы сократили число ИТ-систем со 180 до 3

Гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев утверждает, что за время его работы общее количество информационных систем, используемых компанией, сократилось до трех - Sabre, Sirax и SAP

Гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев утверждает, что за время его работы общее количество информационных систем, используемых компанией, сократилось до трех - Sabre, Sirax и SAP.

За 3,5 года, прошедших с момента назначения Виталия Савельева генеральным директором "Аэрофлота", его команде удалось избавить компанию от зоопарка ИТ-систем и сократить их общее число со 180 до трех. Об этом заявил сам Савельев.

Сейчас для бронирования билетов в "Аэрофлоте" используется система Sabre, для учета доходов от перевозок - Sirax AirFinance (разработка Lufthansa Systems), для управленческого учета - SAP. В последней реализовано планирование и бюджетирование, ведение нормативно-справочной информации, управление техническим обслуживанием судов и т.д.

О сокращении числа систем руководитель заявил в контексте негативной оценки работы предшественников. "До нашего прихода SAP внедрялся уже лет 10, но поскольку занимались им факультативно, то работы завершены не были, - заявил Савельев. - Мы же попросили у совета директоров серьезные деньги, взяли обязательства завершить работы за 1,5 года и сделали это".

В "Аэрофлоте", по словам Савельева, внедрен минимальный набор платформ ("9 движков"), который позволяет построить замкнутую систему ERP. Общие затраты на уже проведенные работы директор оценивает в "несколько десятков миллионов евро". Выполняли работы российское представительство немецкого вендора в качестве генподрядчика и системный интегратор "Техносерв Консалтинг".

С утверждением Савельева о сокращении числа ИТ-систем до трех не согласен источник CNews, знакомый с ИТ-инфраструктурой компании. "Число записей в реестре прикладного ПО "Аэрофлота" и сейчас значительно больше трех", - говорит он. Впрочем, о каком ПО идет речь и насколько активно оно используется, источник не уточняет. В пресс-службе авиакомпании на момент выхода публикации не ответили на вопросы CNews об этом.

Напомним, что гендиректором "Аэрофлота" Савельев стал в марте 2009 г. после ухода Валерия Окулова. Предыдущий ИТ-директор авиакомпании Сергей Кирюшин оставил свой пост в августе 2009 г. В мае 2011 г. он вышел на аналогичную позицию в "Почту России". ИТ-директором "Аэрофлота" после ухода Кирюшина стал Кирилл Богданов.

В ближайших планах компании - утверждение бюджета, в котором будут предусмотрены средства на установку SAP в дочерних организациях. Это должно произойти в конце осени 2012 г. До утверждения бюджета Савельев не раскрывает детали планируемых работ, но называет первого перевозчика, в котором будет проведена установка. Им станет авиакомпания "Россия".

"Мы готовим вторую дорожную карту и начинаем новую итерацию внедрения в дочках, - говорит Савельев. - В новом проекте будет 6-7 движков, и он не будет длиться ни полтора года, ни 10 лет". Затраты на новую итерацию до утверждения бюджета не называются.

По словам Савельева, развертывание SAP позволило "Аэрофлоту" обнаружить 2,5 тыс. договоров, по которым автоматически продолжались закупки, выплаты контрагентам, хотя необходимость в их продукции уже отпала. Также в ходе внедрения было сокращено более 40 программистов, которые не прошли тестирование SAP. "Есть разработчики с разной специализацией, - объяснил Савельев CNews. - Это не значит, что они были плохи, это значит, что они не подходили именно для работ по SAP".

Добавим, что сейчас в Москве находится один из двух исполнительных директоров SAP Билл МакДермотт. Помимо встречи с руководством "Аэрофлота", также в его графике значатся топ-менеджеры Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК), "Русгидро", "Сибирской угольной энергетической компании" (СУЭК) и Центробанка РФ....
Авторские права на данный материал принадлежат «CNews». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка