О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

С завидной частотой

На самом популярном для Украины авианаправлении Москва - Киев появился еще один крупный перевозчик. Авиакомпания "ЮТэйр" получила семь частот, ранее еще столько же досталось ее украинской "дочке" - компании "ЮТэйр-Украина"

На самом популярном для Украины авианаправлении Москва-Киев появился еще один крупный перевозчик. Авиакомпания "ЮТэйр" получила семь частот, ранее еще столько же досталось ее украинской "дочке" - компании "ЮТэйр-Украина". Усиление конкуренции на этом маршруте может привести к снижению цен, уверены эксперты.

Третий по величине российский авиаперевозчик - компания "ЮТэйр" - получил право на выполнение семи рейсов в неделю по маршруту Москва-Киев, сообщили вчера в Росавиации, опубликовав протокол заседания межведомственной комиссии по допуску авиакомпаний к выполнению международных перевозок. Столько же частот на рейсе Киев-Москва летом получила "дочка" "ЮТэйр" - "ЮТэйр-Украина" (см. "Ъ" от 24 июля).

Московское направление - самое популярное среди рейсов из Киева. Между Киевом и Москвой совершается 105 авиарейсов в неделю - то есть после решения комиссии каждый десятый рейс на этом маршруте будет осуществлять "ЮТэйр". Кроме того, со стороны Украины 35 рейсов выполняет "АэроСвит", 14 - "Международные авиалинии Украины" (МАУ), а с российской стороны - "Аэрофлот", "Трансаэро" (по 21 рейсу в неделю) и "Сибирь" (7 рейсов).

Между российскими авиакомпаниями развернулась настоящая борьба за право летать в Киев. На получение частот претендовали восемь авиакомпаний. Из них пять были аффилированы с "Аэрофлотом" и "Сибирью", хотя в условиях конкурса было сказано, что претендовать на частоты могут компании, которые сейчас не летают на этом направлении. В российском минтрансе сейчас стараются усилить конкуренцию на линиях, отмечает глава аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. "Власти также стараются назначать на линии компании с разными бизнес-моделями",- добавляет эксперт. На рейсы также претендовали "ЮТэйр", "Уральские авиалинии" и авиакомпания "Северный ветер".

Сопредседатель наблюдательного совета "ЮТэйр-Украина" Карен Антонов отметил, что материнская авиакомпания будет осуществлять перелеты в партнерстве с "ЮТэйр-Украина" из аэропорта "Внуково" в "Жуляны". Точная дата пока не определена. "У "ЮТэйр" самая разветвленная маршрутная сеть по России, поэтому мы сможем предложить пассажирам как прямые рейсы, так и транзитные. Скорее всего мы будем увеличивать провозные емкости на маршруте. Рейс зарекомендовал себя хорошо: загрузка - порядка 90%",- отметил господин Антонов.

Гендиректор Windrose Владимир Каменчук считает, что появление частот у "ЮТэйр" и переход "Трансаэро" в "Жуляны" приведет к оттоку бизнес-пассажиров из "Борисполя". "Он будет незначительным, но коснется пассажиров, которые расписывают все по минутам. Если ехать из центра в "Жуляны", пассажиры экономят 15 минут времени",- говорит господин Каменчук.

Увеличение количества компаний на направлении неизбежно приведет к тому, что авиакомпании в конкурентной борьбе будут вынуждены предлагать пассажирам более низкие тарифы, отмечает Олег Пантелеев. Сейчас стоимость билетов в оба конца в экономическом классе составляет примерно $270-330. "Это достаточно мощное направление. Однако будут ли компании снижать цены в условиях конкуренции, покажет спрос. Об этом пока рано говорить",- отметил вице-президент по маркетингу МАУ Сергей Фоменко....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка