Источник: газета «Новые Известия»
Автор: Светлана Башарова
Опубликовано: 04.10.2012, 17:23

Тяжелая атмосфера

Профсоюз летчиков заявляет о давлении со стороны "Аэрофлота"


Завтра Шереметьевский профсоюз летного состава должен освободить помещения в здании аэропорта: таково решение компании "Аэрофлот". Глава профсоюза Игорь Дельдюжов называет это местью за предание огласке случаев нарушения правил безопасности. Борется с руководством "Аэрофлота" и сам Дельдюжов. Вначале его уволили, а после восстановления в должности профсоюзного лидера отказались допускать к полетам.

Руководитель Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов сообщил "НИ", что его организация не будет освобождать два кабинета в аэропорту "Шереметьево", несмотря на указание руководства "Аэрофлота". Такое указание дал летный директор компании Игорь Чалик со ссылкой на необходимость размещения в этом здании дополнительных подразделений. "Это не первая попытка нас выселить, - рассказывает Игорь Дельдюжов. - Раньше у нас было шесть помещений, теперь осталось два". По словам собеседника "НИ", профсоюз должен быть там, где работники, а новый офис, который "Аэрофлот" предложил профсоюзу взамен, "находится на отшибе, и летчики там не бывают". Игорь Дельдюжов уверен, что приказ переселяться - очередной способ давления "Аэрофлота" на профсоюз. Об этом говорится и в обращении организации, которое направлено гендиректору "Аэрофлота" и в прокуратуру.

Другим способом давления, по мнению Игоря Дельдюжова, было его увольнение. Как ранее писали "НИ" (20 сентября в материале "Экономия на безопасности дает "Аэрофлоту" десятки миллионов рублей с одного ежедневного рейса в год"), "Аэрофлот" уволил Игоря Дельдюжова с должности командира воздушного судна за то, что тот вызвал на рейс Москва - Токио - Москва третьего пилота. В сентябре Пресненский суд Москвы признал увольнение летчика незаконным. Компания восстановила его в должности, но официально заявила, что он не будет допущен к полетам, так как нарушает требования безопасности.

"Поскольку я с марта не летал, я должен пройти определенные процедуры, - рассказал "НИ" Игорь Дельдюжов. - Я уже прошел медкомиссию, и она признала, что я годен к полетам. С начала ноября должны начаться занятия на тренажерах, во второй половине ноября будет летная тренировка, а затем летная проверка". Собеседник "НИ" считает, что "Аэрофлот", назначая такие сроки, намеренно затягивает процесс его восстановления в должности. По его словам, у него есть опасение, что результаты летной проверки будут намеренно занижены.

Давление на профсоюз, как уже писали "НИ", Игорь Дельдюжов связывает с активной защитой прав работников. Ранее в интервью нашему изданию г-н Дельдюжов рассказал, что режим работы и отдыха летчиков "Аэрофлота" противоречит Трудовому кодексу: они могут работать без третьего пилота до 14 часов. Также, по мнению главы профсоюза, летчикам не хватает времени на качественную предполетную подготовку. Все это, полагает г-н Дельдюжов, не может не сказываться на безопасности полетов. Комментарии от представителей "Аэрофлота" "НИ" вчера получить не удалось.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 4 октября 2012 года | Дайджест публикаций за 4 октября 2012 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Новые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Домодедовские авиалинии", Аэрофлот - российские авиалинии (в процессе тестирования)