О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"В вопросе зарабатывания денег на безопасности пассажиров я очень деструктивен"

Во вторник компания "Аэрофлот" выразила недоверие генеральному директору ОАО "Шереметьево" Михаилу Василенко. По мнению "Аэрофлота", его работа носит "деструктивный характер"

Во вторник компания "Аэрофлот" выразила недоверие генеральному директору ОАО "Шереметьево" Михаилу Василенко. По мнению "Аэрофлота", его работа носит "деструктивный характер". Это заявление последовало после того, как 1-2 октября в аэропорту произошла задержка более 70 рейсов "Аэрофлота" из-за внепланового закрытия на ремонт участка взлетно-посадочной полосы. Гендиректор "Шереметьево" Михаил Василенко в разговоре с "НИ" заявил, что ремонт был необходим для обеспечения безопасности полетов и откладывать его было нельзя.

- Как вы расцениваете желание "Аэрофлота" отстранить вас от должности?

- Да, у "Аэрофлота" есть такое желание. Но я думаю, что оно имеет под собой иные мотивы. В этом году "Аэрофлот" отказался платить деньги государству за свои полеты над территорией РФ. До этого у него существовала такая обязанность. Теперь он любыми способами пытается доказать, что государство виновато и поэтому он не должен платить ему денег. В частности, аэропортом владеет государство, и соответственно назначает генерального директора тоже оно.

- Получается, ситуация с отключением электроэнергии в аэропорту и задержкой рейсов "Аэрофлоту" экономически выгодна?

- Ну конечно. Из-за них "Аэрофлот" может говорить, что я здесь теряю деньги, поэтому я вам не буду платить. К примеру, уже понятно, что претензии "Аэрофлота" по отключению электроэнергии 12 сентября в аэропорту были необоснованны. Уже есть официальные документы прокуратуры, где написано, что аэропорт свои обязательства выполнил. Сейчас компетентные органы проверяют ситуации по задержкам рейсов.

- Скажите, "Аэрофлот" действительно был не вовремя предупрежден о предстоящем ремонте взлетной полосы в "Шереметьево"?

- На самом деле "Аэрофлот" был письменно предупрежден 30 августа. Хотя они говорят, что узнали об этом 30 сентября. Чем повергают нас (руководство аэропорта. - "НИ") в шок. Так как представители компании 14 сентября написали бумагу в Министерство транспорта РФ, где подтвердили, что их официально предупредили о ремонте 30 августа. Потом у нас расходятся данные по рейсам и их задержкам. Они говорят, что у них были задержаны вылеты на пять-семь часов. Хотя у меня есть официальная телеграмма о том, что авиакомпания согласовывала перенос этих рейсов на другое время.

- То есть их заявление о задержке не правда?

- Наверное, делать выводы буду не я, потому что мы все-таки две спорящие стороны. Пусть выводы делают проверяющие органы - прокуратура и Минтранс.

- "Аэрофлот" утверждает, что ремонт был внеплановый, а вы утверждаете, что он был все-таки плановым?

- Если исходить из того, был ли ремонт запланирован на это время в начале года, то он не был запланирован. Он должен был пройти в другие сроки. Но замеры, которые мы проводили в июле, показали, что плиты разрушаются очень интенсивно. Это связано с тем, что в летний период полосы активно использовались, в том числе и "Аэрофлотом". Анализ плит показал, что их состояние ужасно в плане обеспечения безопасности. Потому мы предупредили все авиакомпании, которые у нас летают, о том, что мы будем проводить необходимый ремонт. То есть ремонт был необходим по текущему состоянию. Теперь возникает вопрос: "А не могли бы мы его оттянуть чуть дальше?" Нет, не могли бы. Условия дождливой погоды и температуры не позволили бы поддержать в летной годности взлетно-посадочную полосу.

- "Аэрофлот" заявил, что ваша работа носит "деструктивный характер". Это связано с вашим решением о ремонте?

- Вы знаете, все очень просто. В вопросе зарабатывания денег на безопасности граждан и воздушных судов я, наверное, очень деструктивен.

- Кстати, задержки с вылетами были только у "Аэрофлота"?

- Другие авиакомпании уже сами комментировали эту ситуацию в прессе и говорили, что у них не было проблем с корректировкой расписания....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка