Источник: газета «Новая газета»
Автор: Зинаида Бурская
Опубликовано: 04.10.2012, 18:14

Сошлись на взлетной полосе

"Аэрофлот" увидел в ремонте "Шереметьево" целенаправленную диверсию


В начале недели разгорелся серьезный скандал с участием авиакомпании "Аэрофлот" и международного аэропорта "Шереметьево". Крупнейший российский перевозчик возложил на аэропорт вину за задержку десятков рейсов, пообещал обратиться в суд и даже потребовал отставки генерального директора "Шереметьево" Михаила Василенко, который, в свою очередь, заявил, что за менеджеров "Аэрофлота" ему просто стыдно.

Конфликт произошел из-за частичного закрытия на ремонт одной из взлетно-посадочных полос. Замгендиректора "Аэрофлота" Андрей Калмыков назвал решение о ремонте "необъявленной войной" и заявил, что только 2 октября из-за этого было задержано 76 рейсов. Хотя кто кому объявил войну, вопрос спорный.

Как следует из документов, опубликованных гендиректором "Шереметьево" Михаилом Василенко в своем ЖЖ, ремонт ВПП-1 действительно нельзя назвать плановым - он, например, не предусмотрен планами реконструкции и развития аэропорта, которые реализуются с начала года.

Однако, как пишет господин Василенко, после планового осмотра взлетки в конце июля стало понятно, что некоторые плиты находятся в очень плохом состоянии. Тогда он и принял решение провести ремонт и частично закрыть ВПП с 1 по 15 октября, о чем уведомил все авиакомпании, пользующиеся услугами "Шереметьево", 30 августа, то есть за месяц до начала работ.

И к этому все успели подготовиться - во всяком случае, как утверждает пресс-служба аэропорта, у других авиакомпаний, в том числе у "Трансаэро", из-за ремонта ВПП задержек не возникло, а "Аэрофлот", с которым у "Шереметьево" особенно близкие отношения (этот аэропорт - "домашний" для авиакомпании, а она, в свою очередь, - базовая для аэропорта), с ними справиться не сумел.

Претензии "Аэрофлота" разнообразны. Например, авиакомпания не была уведомлена о ремонте за два месяца - тогда бы, мол, подготовились. И это, кстати, действительно вызывает вопросы - ведь плиты приходят в непотребное состояние не мгновенно, да и плановый осмотр, выявивший проблемы, состоялся 19 июля. Другой "щекотливый момент" - отсутствие разрешения на ремонт генерального директора ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" (это предприятие является балансодержателем имущества всех гражданских аэродромов федерального значения). Письмо с просьбой согласовать ремонт было направлено в организацию 30 августа, и ФГУП "АГА(А)" отказал на том основании, что согласование нужно получать не позднее чем за два месяца до запланированного ремонта.

Вызывает вопросы и заключение о состоянии ВПП НИИ "Аэропроект". Специалисты "Аэропроекта" подтверждают, что текущее состояние плит "влияет на безопасность полетов ВС", однако, как следует из "шапки" документа, "Шереметьево" направил письмо с просьбой оценить состояние взлетки только 24 сентября, а ответ подготовлен 25 сентября. То есть за 5 дней до начала ремонта.

Однако даже при всех вопросах, связанных с закрытием полосы на неплановый ремонт, реакция "Аэрофлота" кажется неадекватной. Судя по высказываниям первых лиц авиакомпании и сообщениям пресс-службы, ремонт взлетки - не иначе как диверсия аэропорта, которую учинили только для того, чтобы создать проблемы именно "домашней" авиакомпании. Любопытно, что точно так же видит "Аэрофлот" и сбой в электроснабжении "Шереметьево", который произошел 12 сентября и спровоцировал задержки рейсов. Оба события расцениваются авиакомпанией как часть политики, сознательно проводимой в отношении "Аэрофлота" генеральным директором "Шереметьево" Михаилом Василенко, и на основании этого руководство авиакомпании теперь требует его отставки (напомним, "Аэрофлот" - один из акционеров "Шереметьево").

Источники "Новой" в "Аэрофлоте" полагают, что скандал связан не столько с реконструкцией взлетки, сколько с личным конфликтом между руководством авиакомпании и аэропорта. Это косвенно подтвердил и гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев на одной из недавних пресс-конференций: "Это домашняя проблема, и мы сами ее решим".

Что делать в этой ситуации пассажирам авиакомпании, чтобы избежать "сюрпризов"? Им, похоже, остается только одно - самостоятельно изучать планы по реконструкции "Шереметьево", раз их перевозчик не в состоянии решать подобные проблемы. Работы в аэропорту будут проводиться как минимум до середины 2013 года.

P.S. В пресс-службе "Аэрофлота" не смогли оперативно ответить на вопрос "Новой" о том, продолжаются ли задержки рейсов.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 4 октября 2012 года | Дайджест публикаций за 4 октября 2012 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Новая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Савельев Виталий, Аэрофлот - российские авиалинии, Безопасность полетов, Аэропорт, Администрация гражданских аэропортов (аэродромов) (в процессе тестирования)