Источник: сайт «Газета.Ru»
Автор: Алина Черноиванова, Денис Лавникевич
Опубликовано: 04.10.2012, 18:19

Зимнее перемирие в авиарасписании

Москва и Минск остались при пяти паритетных авиарейсах


Москва и Минск оставили в силе договоренности об авиасообщении, достигнутые весной - после конфликта из-за полетов. "Белавиа" и российские перевозчики будут совершать по 5 рейсов в день. В ноябре Россия, Белоруссия и Казахстан продолжат обсуждение либерализации воздушного пространства в рамках Таможенного союза.

Переговоры авиационных властей России и Белоруссии не привели к изменению прежнего порядка. "В зимнем сезоне назначенные авиаперевозчики стран будут выполнять по пять ежедневных рейсов на линии Москва - Минск", - сообщили в Минтрансе России. С аналогичным заявлением выступил минтранс Белоруссии.

Такое же количество рейсов было согласовано в апреле на летнее расписание 2012 года.

В конце марта авиасообщение между Москвой и Минском было прервано на несколько часов, так как Росавиация аннулировала разрешение на полеты в Москву национальному перевозчику Белоруссии компании "Белавиа", а белорусские авиавласти в ответ отозвали разрешение на выполнение регулярных рейсов у всех российских компаний - "Ютэйр", "Аэрофлота" и S7.

"Белавиа", осуществлявшая в Москву пять рейсов в день, не планировала оставлять такое же расписание на лето. Пять рейсов нерентабельны для перевозчика, пояснял тогда гендиректор компании Анатолий Гусаров. Заполняемость кресел на московских рейсах не превышала 50%, и в авиакомпании настаивали на том, что четырех рейсов в день с обеих сторон достаточно.

Но, согласовывая летнее расписание, Росавиация и белорусский департамент по авиации утвердили на линию нового перевозчика с российской стороны - "Сибирь" (S7). При этом российские авиакомпании, осуществлявшие рейсы в зимний период, не планировали отказываться от своих частот.

"Белавиа" настаивала на паритете "4 на 4", и департамент авиации Белоруссии, поддерживая позицию национального авиаперевозчика, пытался добиться сокращения рейсов с российской стороны до четырех.

Переговоры переросли в конфликт, который, впрочем, был разрешен. Для поддержания паритета "Белавиа" вновь ввела пятый рейс на Москву. Рентабельность направления в летний сезон компания не раскрывает.

Но в сентябре "Белавиа" сообщила, что перевезла уже миллионного пассажира (в 2011 года этот показатель был достигнут только в конце декабря), причем "рост пассажиропотока обеспечен благодаря увеличению числа транзитных пассажиров; составляют более 20% от общего количества пассажиров на регулярных рейсах". Минск значится транзитным пунктом в значительном количестве рейсов "Белавиа" (и ее партнеров по код-шерингу) из Москвы в страны СНГ и Европы. В зимнем расписании на рейсах из Минска в Москву у "Белавиа" поставлен самолет Boeing 737.

В "Белавиа" отказались комментировать итоги переговоров. "Переговоры шли в Москве без нашего участия", - пояснили в компании.

В ноябре авиавласти России и Белоруссии вернутся к обсуждению либерализации воздушного сообщения, в том числе в рамках Единого экономического пространства, говорят в российском Минтрансе.

Накануне переговоров в Москве Анатолий Сивак, министр транспорта и коммуникаций Белоруссии, заявил БЕЛТА, что Таможенный союз может предусматривать формирование общего транспортного рынка: "Автомобили должны ездить, а самолеты - летать столько, сколько нужно, без разрешений. Исходя из сформировавшейся весной 2012 года позиции, надо самим белорусам уйти от стереотипа о необходимости только четырехкратной частоты. Пассажир ведь сам выберет ту авиакомпанию, где, к примеру, сервис будет лучше".

"Договорились провести в ближайшее время трехстороннюю встречу экспертов России, Казахстана и Белоруссии", - уточнили в Минтрансе.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 4 октября 2012 года | Дайджест публикаций за 4 октября 2012 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Белавиа", Авиакомпания "Сибирь", Федеральное агентство воздушного транспорта, Гусаров Анатолий, Белавиа (Belavia-Belarusian Airlines) (в процессе тестирования)