Источник: газета «Коммерсантъ»
Автор: Елизавета Кузнецова
Опубликовано: 05.10.2012, 10:32

Авиавласти России и Белоруссии договорились

О частоте полетов между Москвой и Минском в зимнее расписание


В Москве завершились переговоры авиационных властей России и Белоруссии. Стороны достигли договоренности о паритетных перевозках в двустороннем сообщении. В предстоящем зимнем сезоне назначенные перевозчики с каждой стороны будут выполнять по пять ежедневных рейсов между Москвой и Минском.

Авиационные власти России и Белоруссии смогли разрешить конфликт вокруг авиасообщения между странами, длившийся с весны. Стороны достигли договоренности об организации перевозок на паритетных условиях. "В предстоящем зимнем сезоне - с 31 октября 2012 года до конца марта 2013 года - назначенные авиаперевозчики стран будут выполнять по пять ежедневных рейсов по маршруту Москва-Минск-Москва",- пояснили "Ъ" в Минтрансе. Начиная с 27 апреля и по настоящее время стороны выполняли перелеты с такой частотностью во временном режиме. С российской стороны рейсы выполняют "Аэрофлот", "Сибирь" и "ЮТэйр", с белорусской - "Белавиа".

Конфликт между авиавластями двух стран возник в марте. Тогда Росавиация заявляла, что белорусская сторона пыталась административными мерами сократить количество рейсов российских авиакомпаний с 35 до 28 в неделю. В частности, проблемы возникли из-за несогласованной позиции обеих стран по летнему расписанию, которое вступило в силу 25 марта. В нем был расширен список перевозчиков со стороны России: наряду с "Аэрофлотом" и "ЮТэйр" выполнять рейсы из Москвы в Минск начала "Сибирь". При этом авиавласти Белоруссии лишили "Аэрофлот" одной частоты, поскольку местный назначенный перевозчик "Белавиа" подал заявку на выполнение лишь четырех ежедневных рейсов в Москву. В связи с этим Минтранс Белоруссии потребовал от России паритета, то есть отмены одной из частот. Причиной для отмены одной частоты "Белавиа" послужила низкая загрузка рейсов на этом маршруте. Россия заявляла, что паритет по частотам в соглашении не прописан, и настаивали на пятичастотном варианте авиасообщения. Из-за разногласий сторонам пришлось даже прервать полеты на несколько часов 26 марта.

Как сообщили сегодня в Минтрансе России, по результатам завершившихся переговоров стороны договорились продолжить работу по либерализации воздушного сообщения, в том числе в рамках Единого экономического пространства. Предполагается, что "с этой целью стороны проведут в ближайшее время трехстороннюю встречу Россия-Казахстан-Белоруссия", заявили в ведомстве.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 5 октября 2012 года | Дайджест публикаций за 5 октября 2012 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания "Белавиа", Аэрофлот - российские авиалинии, Федеральное агентство воздушного транспорта, Белавиа (Belavia-Belarusian Airlines) (в процессе тестирования)